ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье рассматривается ситуация на рынке логистики в период специальной военной операции. Целью статьи является оценка проблем с цепочками поставок на примере конкретной компании, динамика бъёмов грузоперевозок с западными странами, а также анализ динамики внешней торговли Российской Федерации.
Предметом исследования являются вопросы взаимосвязи цифровизации процессов и развития научно–технических программ при управлении бизнесом. Применяемые методы исследования — методы анализа, аналогии, сравнения и наблюдения. Авторы приходят к выводу, что ключевыми элементами анализа управления бизнес–процессами являются цифровые платформы. Необходимо уметь цифровизировать бизнес–процессы с целью максимизации прибыли.
В статье раскрыты причины введения экономических санкций и ограничений в отношении России. Проанализирована товарная структура экспорта и импорта РФ; проведена группировка российских регионов по объему экспорта и импорта со странами дальнего и ближнего зарубежья, что позволило в каждой группе определить не менее 20 регионов РФ, которые активно ведут внешнеэкономическую деятельность. Сделан вывод о том, что производственная специализация регионов РФ определяет характер их внешнеэкономической деятельности: регионы–лидеры по экспорту — это регионы, в которых сосредоточены сырьевые отрасли экономики, а по импорту — регионы в которых сосредоточены обрабатывающие отрасли, прежде всего машиностроение. Обосновано, что только девять субъектов РФ (гг. Москва и Санкт–Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Свердловская, Ростовская, Нижегородская и Московская области) являются ключевыми регионами в осуществлении всесторонних внешнеторговых операций. При этом имеются регионы, которые работают преимущественно на импорт — Калининградская и Калужская области, Приморский край, а другие — преимущественно на экспорт — Сахалинская и Иркутская области. Сделан вывод о необходимости развития в российских регионах высокотехнологичных производств, IT–сферы (аппаратные и программные средства), машиностроения, производстве собственных кормов, семян, средств защиты растений.
Промышленная политика России ориентирована на инновационное развитие национальной экономики. Для обоснования принимаемых решений необходима объективная оценка существующего уровня инновационной экономики, определение ее места в мировых инновационных системах, конкурентных преимуществ, перспективных направлений и моделей развития, что определяет актуальность вопросов, рассматриваемых в статье.
Авторами приведены особенности современного состояния инновационной экономики Российской Федерации с учетом уровня инновационного развития и рейтинга, рассчитанного по системе глобального инновационного индекса. Индекс включает в себя индексы ресурсов инноваций и результатов инноваций.
Систематизированы основные проблемы инновационного пути развития экономики и дана оценка позиций российской экономики в глобальных инновационных системах.
Проведенный в статье анализ позволяет взглянуть на процессы, происходящие в инновационной сфере России в сравнении с другими странами и выявить слабое звено для перехода в полной мере на инновационный путь развития.
Использование разных технологий дает совершенно иную технологическую цепочку в виде
технологических инноваций.
В статье раскрыты условия новой реальности для развития экономики России и ее регионов, в частности усиливающиеся тенденции проникновения цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности человека, влияние пандемии коронавируса COVID–19 на экономическую и социальную сферу. Раскрыта сущность цифровой экономики и условиях для успешного внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу. Исследованы меры федеральной и региональной политики социальной поддержки населения в период пандемии коронавируса COVID–19. На примере Тамбовской области рассмотрены направления реализации региональной экономической политики в условиях новой реальности. Сделан вывод о достаточности мер региональной экономической политики для достижения стратегических целей развития региона.
ОТРАСЛЕВОЙ СЕКТОР КАК ОСНОВА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
В статье проведен сравнительный анализ депозитных операций Сбербанка, банка ВТБ и Россельхозбанка за 2020–2021 годы. Во всех банках за представленный период наблюдается рост объема депозитного портфеля, наибольшая доля в котором приходится на средства физических лиц и корпоративных клиентов
В статье подробно рассмотрен процесс принятия управленческих решений, представлена их классификация по различным признакам, выделены характерные особенности решений и этапы их реализации. Основное внимание уделено кадровым решениям. Приведен пример практического применения SWOT–анализа для принятия решения о подборе инженеров высшей категории на конкретном судостроительном предприятии.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Малый и средний бизнес является наиболее слабым звеном в экономике России. Для таких предприятий доступность заемных средств является главным стимулом для дальнейшего функционирования. В статье проводится анализ сложившейся ситуации на рынке кредитования, выявляются тенденции, а также факторы, влияющие на эволюцию кредитования малого и среднего бизнеса. В заключении автором приводятся направления по улучшению состояния банковского кредитования малого и среднего бизнеса.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена исследованию того, как современный маркетинг для творческих компаний отличается от маркетинговых подходов других бизнесов. Автор отмечает аспекты и подходы, на которых стоит сосредоточить свое внимание управляющему, в первую очередь, для успешного развития продаж. Проведена аналитическая работа и предложены личные эффективные методики из опыта собственной производственной компании в сфере изготовления произведений искусства под заказ.
При современном уровне развития экономических отношений для успешного конкурирования в рыночной среде необходимо ориентироваться на потребителя, который желает сочетать индивидуальные личностные особенности и гармоничное сосуществование с другими личностями. Потребитель стремится самостоятельно регулировать приобретение различных услуг с целью повышения уровня качества жизни. В настоящее время потребительские предпочтения диктуют требования к качеству реализуемых услуг.
Что же делать, как повысить качество услуг, если ресурсы ограничены? В этой ситуации можно воспользоваться мощным инструментом повышения качества услуг и удовлетворенности потребителей таким, как клиенториентированность персонала. Основным преимуществом клиентоориентированности является установление долгосрочных связей с клиентом. В условиях строгой экономии средств удержание постоянных клиентов, гораздо выгоднее для организации, чем привлечение новых.
В статье исследованы основные проблемы, возникающие при обучении студентов дисциплине «Бухгалтерский учет». Автор определил роль бухгалтерского учета при подготовке студентов<экономистов. В статье предпринята попытка найти способы улучшения междисциплинарных связей. Обозначены направления развития бухгалтерского учета и необходимость разработки документа, определяющего концептуальные основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.