Повышение уровня клиентоориентированности персонала
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2022-21-4-74-79
Аннотация
При современном уровне развития экономических отношений для успешного конкурирования в рыночной среде необходимо ориентироваться на потребителя, который желает сочетать индивидуальные личностные особенности и гармоничное сосуществование с другими личностями. Потребитель стремится самостоятельно регулировать приобретение различных услуг с целью повышения уровня качества жизни. В настоящее время потребительские предпочтения диктуют требования к качеству реализуемых услуг.
Что же делать, как повысить качество услуг, если ресурсы ограничены? В этой ситуации можно воспользоваться мощным инструментом повышения качества услуг и удовлетворенности потребителей таким, как клиенториентированность персонала. Основным преимуществом клиентоориентированности является установление долгосрочных связей с клиентом. В условиях строгой экономии средств удержание постоянных клиентов, гораздо выгоднее для организации, чем привлечение новых.
Об авторах
А. О. БезматерныхРоссия
старший преподаватель кафедра финансового и стратегического менеджмента
Иркутск
Е. В. Файзрахманова
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедра управления эксплуатационной работой
Иркутск
Список литературы
1. Губарева Г.А., Зубарева Н.С. Психология активности и поведения. – Брест: БрГУ имени А.С. Пушкина, 2014.
2. Gallo A. The Value of Keeping the Right Customers. Harvard Business Review. – URL: https://hbr.org/2014/10/the-value-of-keeping-the-right-customers. (дата обращения: 03.12.2022) – Текст: электронный.
3. Reichheld F. Prescription for cutting costs. Bain & Company. – URL: https://media.bain.com (дата обращения: 03.12.2022) – Текст: электронный.
4. Campbell A. 85 Percent of Small Businesses Get Customers Through Word of Mouth. Small Business Trends. – URL: https://smallbiztrends.com/2014/06/small-businesses-get-customers-through-word-of-mouth.html (дата обращения: 05.12.2022) – Текст: электронный.
5. NPS – индекс потребительской лояльности. – URL: https://vc.ru/greensight/126471-nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti?ysclid=lbm9d7mqsa434720107 (дата обращения: 05.12.2022) – Текст: электронный.
6. Самоткан К. NPS – must have в метриках вашей компании. TexTerra. – URL: https://texterra.ru/blog/nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti-kotoryy-nuzhno-otslezhivat-kazhdoy-kompanii.html?ysclid=lbm88wdo8b747350787 (дата обращения: 07.12.2022) – Текст: электронный.
7. Что скрывает тайный покупатель? Узнаем о недочетах в бизнесе от и до. – URL: https://mtblog.mtbank.by/chto-skryvaet-tajnyj-pokupatel-uznaem-o-nedochetah-v-biznese-ot-i-do/ (дата обращения: 07.12.2022) –Текст: электронный.
8. Население Усолья-Сибирского. BDEX. – URL: https://bdex.ru/naselenie/irkutskaya-oblast/usole-sibirskoe/.
9. Как определить, что клиент готов рекомендовать вас другим, и измерить этот показатель. – URL:https://mulino58.ru/indeks-potrebitelskoj-loalnosti-nps/ (дата обращения: 05.12.2022) – Текст: электронный.
10. What is a Good Net Promoter Score? (2022 NPS Benchmark). – URL: https://www.retently.com/blog/good-net-promoter-score/ (дата обращения: 07.12.2022) – Текст: электронный.
11. Назаркин В. NPS – индекс потребительской лояльности в бизнесе. Neiros. – URL: https://neiros.ru/blog/marketing/nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti-v-biznese/?ysclid=lbm8e1jv5v502135581 (дата обращения: 03.12.2022) – Текст: электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Безматерных А.О., Файзрахманова Е.В. Повышение уровня клиентоориентированности персонала. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2022;21(4):74-79. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2022-21-4-74-79
For citation:
Bezmaternykh A.O., Fayzrakhmanova E.V. Increasing the level of customer orientation of the staff. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2022;21(4):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2022-21-4-74-79