Том 16, № 4 (2017)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
9-28 165
Аннотация
Рассматриваются некоторые факторы стимулирования предпринимательской деятельности в России. Значительное внимание уделено проблемам обеспечения положительного решения проблем налогообложения предпринимательских структур в целом и выполняющих НИОКР в РФ. Приведен перечень налоговых льгот, которые получили широкое распространение в деятельности зарубежных стран и РФ, предложены механизмы совершенствования налоговой политики для совершенствования деятельности инновационного сектора экономики РФ.
29-35 171
Аннотация
В статье рассматривается инкассовая форма расчётов, даётся определение инкассо, его формы, участники, этапы проведения и роль гарантий.
36-45 127
Аннотация
В статье анализируются методологические основы современного развития потребительской кооперации с использованием принципа методологического индивидуализма, на который опирается неоинституционализм, и теории социально-экономических систем.
46-56 143
Аннотация
Понятие «риск» является основополагающим понятием любого вида деятельности. Любая деятельность, в том числе инвестирование на финансовом рынке, связано с различного рода рисками и неопределенностью. Поэтому для осуществления успешной инвестиционной деятельности разобраться с этим понятием является первостепенной задачей. Также в данной статье представлены основные методы количественной оценки различных видов рисков, такие как методы расчета риска через среднеквадратическое отклонение, через коэффициент бета (β) и через показатель VaR.
57-65 438
Аннотация
В статье авторами проведен комплексный анализ методов и моделей управления экономической безопасностью предприятия. Было определено понятие экономической безопасности, ее цели, приведена классификация различных методов ее обеспечения, а также детально проработаны варианты создания моделей управления экономической безопасностью предприятия.
66-75 162
Аннотация
В данной статье предпринята попытка анализа налоговой политики российского государства в условиях реализации экономики замкнутого цикла с учетом рассмотрения лучших зарубежных практик в данной области. В дополнение к этому, проанализированы преимущества и недостатки введения тех или иных экологических налогов и сборов на примере других стран, а также представлены рекомендации по дальнейшему усовершенствованию Налогового кодекса РФ.
76-82 163
Аннотация
В статье рассматривается инновационный спрос, факторы, имеющие влияние на это явление, модель диффузии и т.д. Приведены наиболее яркие примеры инновационного спроса, перечислены шаги внедрения инноваций и различные модели их принятия потребителями. Статья состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
83-92 152
Аннотация
В статье определена важность формирования и развития инновационной среды управления, рассмотрены основные стратегии развития инновационной среды управления, выделены основные составляющие инновационной среды управления в современных условиях развития отечественной экономики.
93-112 164
Аннотация
В статье рассмотрена роль инвестиционного потенциала и иностранных инвестиций в устойчивом развитии региональной экономики; проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ; оценена корреляционная связь между показателями иностранного инвестирования и социально-экономическими индикаторами субъектов Сибирского федерального округа.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
210-221 122
Аннотация
В статье проведен анализ государственного стимулирования малого и среднего предпринимательства в Казахстане. Выявлены основные проблемы и разработаны соответствующие рекомендации по увеличению эффективности государственного стимулирования малого и среднего предпринимательства.
222-230 188
Аннотация
В статье отражена теоретическая значимость и содержание закона Литтла в деятельности малого предприятия общественного питания. В работе приведены оценочные расчеты с использованием формулы Литтла, выделены наиболее важные критерии оценки, систематизированы основные способы эффективного использования закона Литтла в деятельности малого предприятия общественного питания. Автором формулируется вывод, что закон Литтла определяет фактор времени, как наилучший способ измерения приверженности и лояльности клиентов, а также фокусирует работу малого предприятия общественного питания на времени исполнения заказов.
ОТРАСЛЕВОЙ СЕКТОР КАК ОСНОВА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
113-127 226
Аннотация
Когда упоминается понятие «Сукук», то обычно в качестве определения приводится некий исламский эквивалент облигаций. Однако, в отличие от «традиционных» облигаций, которые осуществляют своеобразную юридическую передачу долга от одного контрагента другому, Сукук предоставляет инвестору долю актива, а также соразмерные с этим активом денежные потоки и риск. Таким образом, ценные бумаги Сукук придерживаются исламских законов (Шариата), которые запрещают выплату процентов или продажу долга. Появление Сукука стало одним из самых значительных событий на исламских рынках капитала в последние годы. Если рассматривать механизм Сукука, то в первом приближении, его звенья действуют как мост, связывая своих эмитентов, в первую очередь суверенные фонды и корпорации на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, с широким кругом инвесторов, многие из которых стремятся диверсифицировать свои запасы за пределами портфелей традиционных активов. Выпуск Сукук показал свою устойчивость в периоды турбулентности и кризисных явлений, происходящих на мировых рынках капитала. Его выпуск за период с 2008 по 2009 гг. увеличился с 14,9млрд. долл. США до 23,3млрд. долл. США. Лидирующие позиции на данном направлении рынка заняли страны Азии. Несмотря на это, рынок этих ценных бумаг остается нишевым, и он по-прежнему имеет огромный потенциал для роста. Темпы роста Сукук на настоящий момент составляют порядка 10-15% на мировых финансовых рынках. В настоящее время, многие аналитики и специалисты в области исламских финансов, стали указывать не только на партнерскую или беспроцентную составляющую данных финансов, но и давать им такую характеристику, как «зелёные финансы». Необходимо отметить, что прежде всего это не связано с ассоциацией зелёного цвета, как цвета Ислама, а связано с определённой «эко» или социальной функцией, которые в своей основе содержат исламские финансы.
128-137 115
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы стратегического планирования развития страхового рынка регионов, которое осуществлялось через введение концепций и программ развития и поддержки регионального страхового рынка. Дается описание программ и концепций, перечисляются регионы, где были введены подобные программы, оценивается их роль в развитии регионального страхового рынка.
138-148 286
Аннотация
Целью статьи является необходимость решения зависимости отечественной промышленности и всего народного хозяйства от поставок из-за рубежа практически всего спектра используемых сегодня в России приборов, от самых сложных до простейших. Очевидно также, что указанная проблема приобрела особую остроту в условиях, введенных в отношении Российской Федерации санкций со стороны ряда стран Запада. Для достижения цели в статье решены задачи: проанализирована текущая ситуация с производством приборов в Российской Федерации; выявлены проблемы функционирования приборостроительной отрасли РФ в условиях введения экономических санкций; проведена оценка перспективы и последствия отказа от импорта приборов и начала производства полного их спектра внутри страны.
149-160 139
Аннотация
В статье рассмотрен опыт развития агропромышленных кластеров в различных странах. Показано, что в современном мире формирование агропромышленных кластеров создает благоприятные условия для роста производства и внедрения высоких технологий, а также позволяет обеспечить эффективное социально-экономическое развитие регионов.
161-174 174
Аннотация
В статье рассматриваются варианты инноваций и возможности их внедрения в отечественный страховой бизнес с учетом оценки потенциального эффекта от реализации инноваций, таких как развитие системы «умного» страхования, применения скоринговой модели и сегментирования страховых продуктов и услуг.
175-183 101
Аннотация
Авторы поднимают проблему повышения доступности финансовых услуг, как одну из задач решаемых сегодня как в мире, так и в России. Оценка проводится на примере доступности платежных услуг, что позволяет предложить меры по их дальнейшему развитию.
184-192 138
Аннотация
Авторы рассматривают проблемы развития системы идентификации клиентов при оказании дистанционных финансовых услуг. Показаны технологии в сфере розничных платежных услуг, благодаря использованию которых показатели доступности платежных услуг на мировом и российском рынке безналичных расчетов увеличиваются с каждым годом.
193-200 121
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы развития банковской системы как важного стимулирующего фактора для инвесторов. Для улучшения инвестиционной деятельности необходима стабильная банковская сфера, доступное кредитование, долгосрочная, эффективная денежно-кредитная политика, что позволит успешно развиваться всей экономике России.
201-209 185
Аннотация
Анализируется современная ситуация сложившаяся на российском рынке лесной продукции. Выявляются достоинства и недостатки экономического взаимодействия всех субъектов лесного сектора экономики взаимосвязанных по технологическому принципу. Рассмотрены фактически применяемые способы лесной интернет - торговли. Предлагаются способы совершенствования современной модели торговли лесной продукцией на основе создания лесной биржи имеющей статус электронной товарной биржи и обладающей всеми биржевыми инструментами и функциями, что позволит применять современные маркетинговые технологии, гарантировать качество продукции и создать прозрачную всероссийскую базу данных конъюнктуры продукции лесного сектора экономики.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
231-238 451
Аннотация
Данная статья посвящена современным тенденциям развития продвижения в интернет-пространстве РФ. В статье выявлена специфика и проанализированы показатели развития продвижения в социальных сетях в России в 2013-2016 годах, определены основные тенденции развития направления в 2017-2018 году.
239-251 761
Аннотация
Данная статья посвящена современным тенденциям развития маркетинга в интернет-пространстве РФ. В статье выделены наиболее перспективные площадки для продвижения бренда, даны рекомендации по созданию и ведению аккаунтов, а также по использованию наиболее эффективных подходов для привлечения и удержания подписчиков.
252-258 189
Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемы и особенности развития маркетинга образовательных услуг.
ISSN 2073-6258 (Print)