Методические аспекты организации системы управления продажами в компании
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-134-138
Аннотация
На современном этапе развития рыночной экономики организациям приходится работать в режиме жёсткой конкурентной борьбы и в условиях активного внедрения инновационных технологий. При формировании стратегии управления продажами организации используют различные методы. Эффективное управление продажами компании способствует осуществлению маркетинговых целей современных бизнес–структур. В связи с тем, что выход компании со своей продукцией на рынок требует моментального отклика на запросы потребителей, индивидуального подхода к проектам и, очень часто, выполнения заказов в довольно сжатые сроки, разработка комплекса методов по управлению продажами компании является актуальной темой в современных рыночных условиях. Управление продажами компании представляет собой комплексный и многоступенчатый процесс, нацеленный на обеспечение стабильного дохода и высокой прибыли при помощи реализации грамотной и адекватной системы управления продажами. Неоднозначность практической разработки методологических основ управления продажами компании заключается в отсутствии единого подхода, обусловленного тем, что для одного руководителя эффективное управление продажами заключается в мотивации сотрудников, ответственных за реализацию продуктов или услуг, другие менеджеры склоняются к позиции, что успешные продажи можно выстроить, проводя целенаправленную работу с каналами сбыта, третья категория управленцев ставит акцент на внедрение механизмов автоматизации взаимоотношений со своими партнёрами.
Ключевые слова
Список литературы
1. Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008.
2. Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами. – Казань: Абзац, 2016.
3. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Кузнецов И.Н. Управление продажами. – М.: Дашков и К°, 2008.
5. Мартынова О.В., Ахметшин Р.М. Описание бизнес-процессов сбытовой деятельности промышленного предприятия. Путеводитель предпринимателя. 2023. Т. 16. № 4. С. 174–183. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-4-174-183.
6. Спиро Р.Л., Стэнтон У.Дж., Рич Г. Управление продажами. – М.: Издат. дом Гребенникова, 2004.
7. Фатрелл К. Управление продажами. – СПб.: Невский дом, 2004.
8. Шпитонков С. Эффективное управление продажами FMCG. Проверено опытом. – СПб.: Питер, 2006.
Рецензия
Для цитирования:
Осипов А.В. Методические аспекты организации системы управления продажами в компании. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(4):134-138. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-134-138
For citation:
Osipov A.V. Methodological aspects of the organization of the sales management system in the company. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(4):134-138. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-134-138