Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Поведенческая экономика как современный инструмент оценки рынка

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-42-47

Аннотация

Рынок выступает в качестве важнейшего составляющего института современного мира. Под рынком подразумевают не только взаимоотношения потребителей и продавцов, но и внешнюю среду, в которой они осуществляются. В свою очередь, на такие рыночные отношения значительное влияние оказывает совокупность выборов и решений человека (как рациональных, так и нерациональных). Для исследования особенностей и степени воздействия различных факторов (эмоциональных, социальных и др.) на принятие решений экономическими субъектами, а также их влияния на рынок в целом, была институциализирована экономистами новая область экономики — поведенческая экономика. Под экономическими субъектами в данном случае можно понимать, как группы людей, отдельно взятого человека, так и корпорации, предприятия, компании. Поведенческая экономика расширяет стандартную экономическую теорию посредством учета вероятности и влияния нерационального поведения человека на рынке.

Благодаря развитию поведенческой экономики, которая основывается на достижениях экономической теории, психологии, (больше психологии управления, экономической психологии), социологии, философии (отношении к труду, к деньгам, тратам, воспитанным семье и культивируемым обществом), маркетинге (рекламе, маркетинговых исследованиях) и менеджменте (принятии управленческих решений, выстраивании и корректировке стратегии и др.), в рамках оценки рынка можно получить более объективные результаты, что будет способствовать совершенствованию, принимаемых решений.

Об авторе

А. Д. Селиверстов
Московская международная академия
Россия

аспирант

Москва



Список литературы

1. Мустафаева Н. Х. Поведенческая экономика как направление современной экономической мысли. Молодой ученый. 2021. № 14 (356).

2. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. – М.: Эксмо, 2017.

3. Тырсина А.Р. Поведенческая экономика: история развития и современная значимость. Форум молодых ученых. 2018. № 6-3.

4. Чижова Л.А. Экономика предпринимательства: поведенческий аспект. Аллея науки. 2018. Т. 6. № 10 (26).

5. Шаститко А.А. Поведенческая экономика: применение методов когнитивной психологии в экономике. Общественные науки и современность. 2017. № 2.


Рецензия

Для цитирования:


Селиверстов А.Д. Поведенческая экономика как современный инструмент оценки рынка. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(4):42-47. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-42-47

For citation:


Seliverstov A.D. Behavioral Economics as a Modern Market assessment tool. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(4):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-42-47

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)