Анализ узнаваемости и привлекательности бренда территории: на примере Республики Татарстан
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-84-90
Аннотация
На сегодняшний день туризм является одной из неотъемлемых частей экономической сферы современного мира. Внутренний туризм как внешний нуждается в большем внимании, потому что благодаря узнаваемости территории привлекается и больше инвестиций для развития. По мнению автора, важно обратить внимание на развитие маркетинга в туризме, а именно продвижение территории и её атрибутов. Бренд территории является одним из инструментов продвижения территории, прежде всего ее туристического потенциала. Данный способ продвижения используется почти на всех крупных территориях, таких как: страны, города, территории с историческим наследием. Автор считает, что стоит обратить внимание на этот инструмент и уже на этапе формирования платформы бренда выстраивать грамотную стратегию развития, иначе бренд территории может быть воспринят не так, как задумано изначально. Результатом грамотно выстроенного бренда территории и её атрибутов будет являться больший прирост туристического потока, а также повышение узнаваемости территории, тем самым увеличивая спрос на территорию в дальнейшей перспективе. На территории республики Татарстан уже имеется бренд территории «Visit Tatarstan», в данном исследовании данный бренд анализируется на предмет узнаваемости и привлекательности с точки зрения потенциальных туристов.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Г. АнтонченкоРоссия
кандидат экономических наук, доцент
Институт управления, экономики и финансов
Казань
О. В. Мартынова
Россия
кандидат экономических наук, доцент
Институт управления, экономики и финансов
Казань
Д. С. Попова
Россия
студент
Институт управления, экономики и финансов
Казань
Список литературы
1. Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. – Basingstock: Palgrave Macmillan, 2007. 134 p.
2. Olins, W. Branding the Nation – the historical context. Journal of Brand Management. 2005. Vol. 4–5.
3. Анхольт С. Создание бренда страны / С. Анхольт // Бренд-менеджмент. – 2007. – № 1. – С. 50–51.
4. Барлоу Дж. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество : пер. с англ. / Дж. Барлоу, П. Стюарт. – М., 2007. – С. 21.
5. Бекетов Н. В. Брендинг: к социокультурному анализу понятия / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 39–43.
6. Борисова О. М. Рождение привлекательной мифологии: особенности формирования и оценки брэнда города / О. М. Борисова // Эко. – 2010. – № 5. – С. 106.
7. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 87.
8. Важенина И. С. Имидж, репутация и бренд территории / И. С. Важенина, С. Г. Важенин // ЭКО. – 2008. – № 8. – С. 13.
9. Галыбина Е. Ю. Социальные предпосылки идей для становления и развития брэнда / Е. Ю. Галыбина // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2020. – № 2. – С. 60.
10. Голубков Е. П. Еще раз о понятии «Бренд» / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 4–15.
11. Грошев И. В. Бренд как элемент организационной культуры: (основные харарктеристики) / И. В. Грошев, Е. В. Степанычева // Экономика и управление. – 2006. – № 1. – С. 83–86.
12. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России : 2-е изд. / В. Н. Домнин. – СПб., 2004. – С. 112–113.
Рецензия
Для цитирования:
Антонченко Н.Г., Мартынова О.В., Попова Д.С. Анализ узнаваемости и привлекательности бренда территории: на примере Республики Татарстан. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(2):84-90. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-84-90
For citation:
Antonchenko N.G., Martynova O.V., Popova D.S. Analysis of brand recognition and attractiveness of the territory: on the example of the Republic of Tatarstan. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(2):84-90. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-84-90