Влияние на посещаемость торговых центров через социальные сети
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-72-82
Аннотация
В контексте активного развития цифровой среды и роста электронной коммерции актуализируется проблема привлечения потребителей в физические точки розничных продаж (торговые центры). Конкуренция онлайн– и офлайн–форматов сопровождается поиском эффективных инструментов интернет–маркетинга, которые обеспечат увеличение посещаемости торговых центров. Цель — определить и конкретизировать перечень факторов воздействия социальных сетей на посещаемость физических точек розничных продаж. В предположении, что конкуренция между онлайн– и офлайн–сегментами розничной торговли продолжит усиливаться, авторы рассматривают использование социальных сетей в качестве инструмента, обеспечивающего дополнительный приток посетителей в торговые центры. Предлагается учитывать социальную функцию офлайн–площадок (досуговые и развлекательные мероприятия, семейное времяпровождение и т. п.), что позволит сформировать дополнительные точки интереса к посещению торговых центров. Благодаря такому подходу, удается объединять преимущества цифровых каналов с преимуществами физических магазинов, тем самым повышать эффективность маркетинговых кампаний и стимулировать рост посещаемости. Проведенная кампания в социальных сетях позволила повысить посещаемость торгового центра в период крупной распродажи. Научная значимость работы проявляется в расширении представлений о синергии инструментов интернет–маркетинга и физических продаж. Практическая ценность результатов заключается в возможности использовать предложенный подход для планирования и оценки маркетинговых мероприятий, ориентированных на поддержку торговых центров и других физических розничных точек.
Об авторах
Е. В. МищенкоАрмения
старший преподаватель; президент
Ереван
О. А. Ольшанецкая
Израиль
менеджер по маркетингу и рекламе
Тель–Авив
П. И. Домнин
Россия
руководитель Digital направления
Москва
А. Г. Шахбандарян
Соединённые Штаты Америки
директор
Сан–Франциско
Список литературы
1. Барыбин Е.В., Барыбина М.В. Теоретические аспекты маркетинга торгового центра. Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность. 2006. № 6. С. 275–282.
2. Дитинич Д.В., Поддубная М.Н. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент продвижения. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 6-3. С. 145–148.
3. Жохова В.В., Сапченко Н. Ю. Социальные сети как инструмент эффективного продвижения коммерческой организации (на примере ИП Корбан И.И., г. Артем, Приморский край). Практический маркетинг. 2024. № 5. С. 4–14.
4. Зимин А.А. Управление развитием компании при выходе на рынок e-commerce: проблемы и перспективы. Журнал прикладных исследований. 2023. № 3. С. 20–27.
5. Николаева Т.И. Торговые центры: особенности развития и эффективность. Journal of new economy. 2013. № 6 (50). С. 57–61.
6. Осеев А.А., Ногай Е.А. Социальные аспекты стратегий стимулирования сбыта торгово-развлекательных центров: сравнительный анализ. Социология. 2020. № 5. С. 73–93.
7. Усманов М.М. Перспективы развития рынка e-commerce под влиянием гигантов ритейла. Региональная и отраслевая экономика. 2023. № 1. С. 32–39.
8. Федотова Ж.В. Использование социальных медиа в продвижении и планировании мероприятий: перспективы и вызовы. Вестник науки. 2024. Т. 3, № 7 (76). С. 95–114.
9. Цхададзе Н.В. Электронная коммерция: место и роль в современном мире. Вестник Московского университета МВД России. 2023. № 4. С. 241–245.
10. Fan X. Social Media Marketing Strategies. Advances in Economics Management and Political Sciences. 2023. Vol. 23, No. 1. Pp. 59–64.
11. Ravi B., Sujaya M., Kumar S., Sabri M. S. Social Media Marketing: A Conceptual Study. SSRN Electronic Journal. 2021. Vol. 8, No. 1. Pp. 63–71.
12. Rosario A. M., Dias J. Marketing Strategies on Social Media Platforms. International Journal of E-Business Research. 2023. Vol. 19, No. 1. Pp. 1–25.
13. Wang K. The Impact of Social Media on Consumer Behavior. Highlights in Business Economics and Management. 2023. Vol. 23. Pp. 1198–1205.
Рецензия
Для цитирования:
Мищенко Е.В., Ольшанецкая О.А., Домнин П.И., Шахбандарян А.Г. Влияние на посещаемость торговых центров через социальные сети. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2025;24(1):72-82. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-72-82
For citation:
Mishchenko E.V., Olshanetskaya O.A., Domnin P.I., Shakhbandaryan A.G. Impact on mall traffic via social media. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2025;24(1):72-82. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-72-82