Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Методика отбора перспективных для импортозамещения продуктов на рынке реабилитационного оборудования

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-185-193

Аннотация

Современныеусловия жесткого санкционного давления актуализируют вопросы импортозамещения продукции зарубежных производителей, ушедших из России. Сильная импортозависимость отечественного рынка реабилитационного оборудования способствует высокому риску снижения качества и доступности оказания медицинской помощи по реабилитации пациентов. Отсутствие необходимой продукции реабилитационной направленности для оснащения медицинских учреждений приводит к повышенной потребности в развитии внутренних компетенций по разработке и производству технических средств реабилитации. В статье описывается методика отбора перспективных для импортозамещения продуктов. Представлен алгоритм действий, который предполагает данная методика, приводится модель для отбора перспективных продуктов (оценки их рыночного потенциала). Использование методики рассматривается на примере оценки рыночного потенциала системы нейрореабилитации.

Об авторе

А. С. Кузнецова
Московский государственный гуманитарно–экономический университет
Россия

аспирант

Москва



Список литературы

1. Алаухова О.И. Импортозамещение в условиях преодоления внешнего санкционного давления. Вестник евразийской науки. 2022. №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/importozameschenie-v-usloviyah-preodoleniya-vneshnego-sanktsionnogo-davleniya (дата обращения: 30.11.2023).

2. Атурин В.В. Антироссийские экономические санкции и проблемы импортозамещения в условиях современной международной конкуренции. Вестник Евразийской науки, 2019 № 2. – URL: https://esj.today/PDF/40ECVN219.pdf (доступ свободный).

3. Дмитриенко А.Д. Вопросы выбора стратегических маркетинговых решений наукоемкими предприятиями при реализации концепции импортозамещения / А.Д. Дмитриенко, В.А. Белякова. Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 18–26.

4. Еменекова А.А. Импортозамещение в отраслях экономики (на примере медицинской промышленности) / А.А. Еменкова, А.В. Демьянец, С.В. Хачин. Производственный менеджмент: теория, методология, практика : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 18 мая, 14 июня / Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2016. С. 185–189.

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. 396 с. (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14869-5. – Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/512019 (дата обращения: 28.11.2023).

6. Пичурин И.И. Особенности промышленного маркетинга в России на этапе импортозамещения: монография / И.И. Пичурин. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2015. 183 с.

7. Ремета А.А., Теоретические аспекты позиционирования товаров. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-pozitsionirovaniya-tovarov?ysclid=lppn31e9c2589024445 (дата обращения: 28.10.2023).

8. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития Бендиков М.А., к.э.н., ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН; Фролов И.Э., к.э.н., старший научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. – URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/2001-2/02.shtml?ysclid=lppmijz553910526759 (дата обращения: 28.10.2023).

9. Татаринов В.В. Продвижение наукоемких технологий на рынок., Иркутский государственный университет, г. Иркутск, 2017. С. 85–89. – URL: https://bibs-science.ru/articles/ar320.pdf (дата обращения: 28.10.2023).

10. Трофименко Е.Ю., Тихомирова И.С., Маркетинговый анализ рынка и выбор новых целевых рынков. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-analiz-rynka-i-vybor-novyh-tselevyh-rynkov?ysclid=lppmwyg5ew652323166 (дата обращения: 28.10.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова А.С. Методика отбора перспективных для импортозамещения продуктов на рынке реабилитационного оборудования. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(4):185-193. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-185-193

For citation:


Kuznetsova A.S. Selection method of promising products for import substitution in the market of rehabilitation equipment. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(4):185-193. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-185-193

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)