Особенности, мотивация, ценностные ориентиры и предпочтения сотрудников поколения digital на ИТ–рынке
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-83-89
Аннотация
Каждое поколение имеет свои особенности, мотивы, ценности, которые формируют социальные тренды. В настоящее время тенденции на ИТ–рынке задают представители цифрового поколения — так называемые digital generation. Как показало проведенное исследование, это определение охватывает значительно более широкий пласт людей, чем типы поколений X, Y (миллениалы), Z, положенные в основу теории поколений, которую активно используют в своей практике современные маркетологи и специалисты, занимающиеся подбором персонала.
Предметом исследования данной статьи являются особенности, мотивации, ценностные ориентиры и предпочтения сотрудников поколения digital, касающиеся рабочего режима и коммуникаций в команде. В ней также будет воссоздан портрет представителей digital generation с целью показать, что для эффективной работы сотрудников цифрового поколения требуется иной подход: гибкость условий труда — рабочего времени, места, применение новых методов мотивации. Также в эпоху цифровизации значительное внимание необходимо уделять созданию благоприятной рабочей атмосферы. Особую роль в данном процессе играет применение комплексного подхода к формированию командного духа, основанных на актуальных тенденциях и ценностях представителей данного поколения. Понимание нюансов мировосприятия таких со рудников, позволит топ-менеджерам компаний мотивировать их работать успешнее.
Ключевые слова
Список литературы
1. Губская М.А., Ласкова Т.С. Поколение Z: особенности мотивации. Журнал «У». Июнь, 2018. — Режим доступа: https://port-u.ru/journal-u/stat-jou/2465-pokolenie-z-osobennosti-motivatsii. Дата обращения: 19.06.2023 г.
2. Generational Diversity in the Workplace: Understanding and Managing the Five Generations by Carolyn A. Martin and Bruce Tulgan. 2006. С. 15–20. [Электронный ресурс] URL: https://downloads.hrdpressonline.com/files/7320080417162646.pdf. Дата обращения: 19.06.2023 г.
3. Leopoldina Fortunati, Sakari Taipale, and Federico de Luca. Digital generations, but not as we know them. 2017. Volume 25, Issue 1. [Электронный ресурс] URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1354856517692309. Дата обращения: 19.06.2023 г.
4. Marc Prensky Digital Natives Digital Immigrants. 2001. [Электронный ресурс] URL: https://marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf. Дата обращения: 19.06.2023 г.
5. Jenkins, H., Purushotma, R., Weigel, M., Clinton, K., & Robison, A.J. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century. The MIT Press. 2009. [Электронный ресурс] URL: https: https://library.oapen.org/bitstream/handle/20.500.12657/26083/1004003.pdf?sequence=1. Дата обращения: 19.06.2023 г.
6. Третьякова В.С., Церковникова Н.Г. Цифровое поколение: потери и приобретения. Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 53–65. [Электронный ресурс] URL: https:https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.004. Дата обращения: 19.06.2023 г.
7. Индикаторы инновационной деятельности: 2022. Статистический сборник. Редактор Л.Д. Эйделькинд. [Электронный ресурс] URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/589979442.pdf. Дата обращения: 19.06.2023 г.
8. Якубова И.И. Современные тенденции развития цифровых Инноваций. Экономические исследования. 2021. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-tsifrovyh-innovatsiy/viewer. Дата обращения: 19.06.2023 г.
9. Материалы VIII Областной научно-практической конференции преподавателей и студентов учреждений профессионального образования, учителей школ / Иркутск. 2020. Выпуск 5. С. 55. [Электронный ресурс] URL: https://irkpo.ru/www/resource/get/0e15df59-ca2a-ed11-ad60-b4b52f678f1e. Дата обращения: 19.06.2023 г.
10. Общероссийский народный фронт. Cтандарт наставничества. [Электронный ресурс] URL: http://cmrp.ru/uploads/nastav_paper.pdf. Дата обращения: 19.06.2023 г.
11. Соколова А.С. Критерии профессиональной успешности специалистов службы технической поддержки. Современная психология: материалы междунар. науч. конф. Пермь, июнь 2012 г. — Пермь: Меркурий, 2012. С. 64–65.
12. Яруллина, Л.Р. Портрет цифрового поколения студентов: психологический контекст / Л.Р. Яруллина. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 4. [Электронный ресурс] URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PSMN422.pdf. Дата обращения: 19.06.2023 г.
13. Учебный центр «Академия» — Росакадемия.РФ. [Электронный ресурс] URL: https://rosakadem.ru/napravleniya/starshee_pokolenie. Дата обращения: 19.06.2023 г.
Рецензия
Для цитирования:
Трунов И.В. Особенности, мотивация, ценностные ориентиры и предпочтения сотрудников поколения digital на ИТ–рынке. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(3):83-89. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-83-89
For citation:
Trunov I.V. Characteristics, Motivation, Values, and Preferences of Digital Generation Employees in the IT Market. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(3):83-89. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-83-89