Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Направления применения искусственного интеллекта в цифровых маркетинговых коммуникациях

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-132-139

Аннотация

   Цифровая трансформация современной экономической жизни нашла свое отражение в сфере маркетинговых коммуникаций, сформировав фактически новую форму общения между субъектами рынка – цифровую. Отличительными особенностями данной формы являются персонализация сообщения, высокая избирательность выбора потребителя, а также возможность перманентного коммуникативного процесса, в котором потребитель имеет возможность самостоятельно создавать контент о компании и ее товаре, а также активно его распространять в своих целях, иногда отличных от целей компании. Применение цифровых маркетинговых коммуникаций в деятельности компаний дает ряд преимуществ, таких, например, как безграничность и глобальность охвата рынка, многогранность эффектов воздействия на рынок, персонализацию коммуникаций и др., что невозможно реализовать без технологий искусственного интеллекта. Сфера применения искусственного интеллекта в современных компаниях обширна. Сегодня многие инновационные решения по автоматизации производства и другим бизнес-процессам компаний немыслимы без искусственного интеллекта. Искусственный интеллект «занят» в рутинных маркетинговых процессах, например, в сопровождении процесса покупки и доставки товара потребителю и др.

   Предметом исследования в настоящей статье являются возможности создания контента, реализации процесса таргетирования и иных направлений применения в цифровых маркетинговых коммуникациях искусственного интеллекта.
   Объектом исследования являются современные разработки в области цифровых маркетинговых коммуникаций, способствующие формированию эффективных взаимодействий с потребителем посредством «закрепления» их в поведенческих моделях.

Об авторах

О. В. Фирсанова
Санкт–Петербургский государственный экономический университет
Россия

доктор экономических наук, профессор

Санкт–Петербург



С. В. Бровчак
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

кандидат экономических наук, доцент

Москва



В. В. Кулебякин
Санкт–Петербургский государственный экономический университет
Россия

аспирант

Санкт–Петербург



Список литературы

1. Бровчак, С. В. Особенности рынка финансовых услуг и поведения зуммеров на нем в условиях цифровой трансформации / С. В. Бровчак [и др.] // Путеводитель предпринимателя. – 2021. – Т. 14, № 4. – С. 21–29.

2. Бровчак С. В. Вопросы повышения финансовой грамотности студентов высших учебных заведений финансово-экономической направленности / С. В. Бровчак [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 5 (41). – С. 130 –146.

3. Балабанова А. В. Возможности электронного маркетинга и электронных коммуникаций для современности / А. В. Балабанова // Путеводитель предпринимателя. – 2018. – № 39. – С. 23–35.

4. Инновации маркетинговых моделей российских компаний в эпоху диджитал трансформации : Коллективная монография / В. Фриц [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. – 277 с.

5. Концептуальный феномен и технологии проектирования деловых экосистем // Сборник материалов стратегической сессии, Санкт-Петербург, 01–30 апреля 2022 года / Под редакцией О. У. Юлдашевой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. – 121 с.

6. Кулебякин, В. В. Автоматизация и анализ клиентских взаимодействий посредством внедрения искусственного интеллекта / В. В. Кулебякин ; Под научной редакцией Е. А. Горбашко, редколлегия: А. Г. Бездудная [и др.] // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации : Материалы научной конференции аспирантов, Санкт-Петербург, 19–27 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. – С. 70–73.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебное пособие / В. В. Лизовская [и др.] – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 74 с.

8. Маркетинг взаимодействия: Миссия, репликация и валентность. Архитектура и инструментарий. Форсайт-технологии. Цифровая платформа. Метрика, измерение, оценка : Хрестоматия (Избранное: 2005–2020 гг.) / Г. Л. Азоев [и др.] – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 320 с.

9. Маркетинг : учебник / О. У. Юлдашева [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 281 с.

10. Стратегический маркетинг / В. В. Лизовская [и др.] – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. – 81 с.

11. Юлдашева, О. У. В2В-маркетинг (метод кейс-стади) : Учебное пособие / О. У. Юлдашева [и др.] – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. – 61 с.

12. Sustainable Marketing: The Importance of Consumer Competence to Modelling the Rational Consumption / V. G. Baikov, A. M. Alekseeva, N. V. Naumenko and etc. Strategies and Trends in Organizational and Project Management, Rostov-on-Don, 19–20 мая 2021 года / Editors: Pavel V. Trifonov, Marina V. Charaeva. – Rostov-on-Don: Springer Nature, 2022. P. 117–124.


Рецензия

Для цитирования:


Фирсанова О.В., Бровчак С.В., Кулебякин В.В. Направления применения искусственного интеллекта в цифровых маркетинговых коммуникациях. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(2):132-139. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-132-139

For citation:


Firsanova O.V., Brovchak S.V., Kulebyakin V.V. Directions of application of artificial intelligence in digital marketing communications. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(2):132-139. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-132-139

Просмотров: 462


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)