Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Методические подходы к формированию маркетинговой составляющей технико–экономического обоснования проекта

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-64-71

Аннотация

В условиях усиления конкурентной борьбы и трансформации потребительских предпочтений ключевым фактором обеспечения устойчивого развития предприятия становится внедрение новых или модернизация существующих продуктов и услуг. Для оценки коммерческой целесообразности реализации таких проектов необходима разработка комплексного технико–экономического обоснования, включающего анализ рыночной конъюнктуры, оценку потенциальных рисков, построение финансовой модели и определение ресурсного обеспечения. Для анализа рынка и формирования маркетинговой стратегии автором предлагаются методики, интегрирующие опыт маркетинговой деятельности производственных предприятий на рынке B2B.

Активное вовлечение маркетингового отдела в процесс разработки технико–экономического обоснования позволяет подтвердить рыночный потенциал продукта, разработать маркетинговую стратегию, спрогнозировать объемы сбыта и снизить уровень неопределенности. 

Об авторе

А. С. Кузнецова
Российский государственный университет социальных технологий
Россия

аспирант

Москва



Список литературы

1. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / Под редакцией Н. Н. Лычкиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. 241 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-00764-0. Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/560080 (дата обращения: 16.02.2025).

2. Марамыгин М.С., Феофанов И.В. Коммерческая привлекательность инвестиционных проектов. Journal of new economy. 2006. № 5 (17). С. 92–98. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-privlekatelnost-investitsionnyh-proektov (дата обращения: 16.02.2025).

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / Под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. 396 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-14869-5. Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/561097 (дата обращения: 15.02.2025).

4. Методика RACI: оптимизация распределения полномочий и ответственности. – URL: https://www.cfin.ru/management/people/instructions/RACI.shtml (дата обращения: 15.02.2025).

5. Репкина, О.Б. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) / О.Б. Репкина, Д.В. Тимохин. – Москва-Берлин: ООО «Директ-Медиа», 2021. 244 с. ISBN 978-5-4499-2523-7. DOI 10.23681/619656. EDN KPZPHT.

6. Технико-экономическое обоснование проекта – важность и содержание. – URL: https://mksegment.ru/d/tekhniko-ehkonomicheskoe-obosnovanie-proekta-vazhnost-i-soderzhanie (дата обращения: 16.02.2025).

7. Фартушина А.С. Анализ методических принципов и подходов к прогнозированию конъюнктуры рынка. Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2010. № 1. С. 63–69. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodicheskih-printsipov-i-podhodov-k-prognozirovaniyu-konyunktury-rynka (дата обращения: 16.02.2025).

8. Чернышева, А.М. Промышленный (B2B) маркетинг: учебник и практикум для вузов / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. 472 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-534-13680-7. Текст: электронный. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/560172 (дата обращения: 15.02.2025).

9. Эффективное распределение зон ответственности в отделе продаж. – URL: https://dzen.ru/a/YMmgHn X7VTKZhbiV (дата обращения: 16.02.2025).

10. CAGR | Калькулятор и формула. – URL: https://busyspace.ru/articles/cagr-chto-eto-i-formula/?ysclid= m7kmv3ec5r893919322 (дата обращения: 16.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова А.С. Методические подходы к формированию маркетинговой составляющей технико–экономического обоснования проекта. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2025;24(1):64-71. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-64-71

For citation:


Kuznetsova A.S. Methodological approaches to developing the marketing component of a project feasibility study. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2025;24(1):64-71. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-1-64-71

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)