Влияние социальных сетей на покупательское поведение потребителей в США
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-64-76
Аннотация
В данном исследовании рассматривается влияние социальных сетей на покупательское поведение потребителей с использованием комплексного подхода, объединяющего теоретические основы, анализ эмпирических данных и передовые технологические решения. В исследовании использован смешанный метод, сочетающий количественный анализ показателей вовлеченности пользователей и качественную оценку эффективности контента. Основные результаты свидетельствуют о значительном влиянии социального доказательства, информационных каскадов и эффекта эхо–камеры на принятие решений потребителями в цифровой среде.
В исследовании предложена новая многофакторная система оптимизации контента (СМОК), которая использует алгоритмы машинного обучения для семантического анализа, компьютерного зрения, предсказания вирусности и динамического ценообразования. Внедрение СМОК может значительно повысить эффективность маркетинга и вовлеченность потребителей. Данное исследование вносит вклад в данную область, предоставляя целостную структуру для понимания и оптимизации маркетинговых стратегий в социальных сетях, подчеркивая важность этических соображений и создания подлинной ценности в цифровом взаимодействии с потребителями.
Об авторе
Д. С. ГибсонРоссия
Основатель, ООО «Волшебная Миля»; исполнительный директор,
Florin Inc
Санкт–Петербург, США
Список литературы
1. Appel G. et al. The future of social media in marketing. Journal of the Academy of Marketing science. 2020. Т. 48. №. 1. С. 79–95.
2. The impact of social media on shopping behaviour. Digital Professionals. 2021. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.digitpro.co.uk/the-impact-of-social-media-on-shopping-behaviour/.
3. McCabe M. Impact Of Social Media On Shopping Behavior. Dead Aid. 2021. [Электронный ресурс]. – URL: https://dealaid.org/research/social-media-shopping-report/.
4. Putter M. The Impact of Social Media on Consumer Buying Intention. Research Leap. 2017. [Электронный ресурс]. – URL: https://researchleap.com/impact-social-media-consumer-buying-intention/.
5. Detweiler L. The Impact of Social Media on Consumer Behaviour in e-Commerce. Omnia Retail. 2023. [Электронный ресурс] – URL: https://www.omniaretail.com/blog/the-impact-of-social-media-onconsumer-behaviour-in-e-commerce.
6. Homans G.C. Social behavior as exchange. American journal of sociology. 1958. Т. 63. №. 6. С. 597–606.
7. Bourdieu P. The forms of capital.(1986). Cultural theory: An anthology. 2011. Т. 1. №. 81–93. С. 949.
8. Cialdini R.B., Cialdini R. B. Influence: The psychology of persuasion. – New York : Collins, 2007. Т. 55. С. 339.
9. Bikhchandani S., Hirshleifer D., Welch I. A theory of Fads, Fashion, Custom and cultural change as informational Cascades. David K. Levine, 2010. №. 1193.
10. Sunstein C.R. Echo chambers: Bush v. Gore, impeachment, and beyond. – Princeton, NJ : Princeton University Press, 2001.
11. Festinger L.A theory of social comparison processes. Human relations. 1954. Т. 7. №. 2. С. 117–140.
12. Duhigg C. The power of habit: Why we do what we do in life and business. Random House, 2012. Т. 34. №. 10.
13. Voorveld H.A.M. et al. Engagement with social media and social media advertising: The differentiating role of platform type. Journal of advertising. 2018. Т. 47. №. 1. С. 38–54.
14. Lamberton C., Stephen A.T. A thematic exploration of digital, social media, and mobile marketing: Research evolution from 2000 to 2015 and an agenda for future inquiry. Journal of marketing. 2016. Т. 80. №. 6. С. 146–172.
15. Dwivedi Y.K. et al. Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions. International journal of information management. 2021. Т. 59. С. 102168.
16. Alalwan A.A. et al. Social media in marketing: A review and analysis of the existing literature. Telematics and informatics. 2017. Т. 34. №. 7. С. 1177–1190.
17. Liu L., Dzyabura D., Mizik N. Visual listening in: Extracting brand image portrayed on social media. Marketing Science. 2020. Т. 39. №. 4. С. 669–686.
18. Kumar A. et al. From social to sale: The effects of firm-generated content in social media on customer behavior. Journal of marketing. 2016. Т. 80. №. 1. С. 7–25.
19. Borah A. et al. Improvised marketing interventions in social media. Journal of Marketing. 2020. Т. 84. №. 2. С. 69–91.
Рецензия
Для цитирования:
Гибсон Д.С. Влияние социальных сетей на покупательское поведение потребителей в США. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(4):64-76. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-64-76
For citation:
Gibson D.S. The impact of social media on consumer purchasing behavior in the United States. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(4):64-76. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-64-76