К вопросу о типовых ошибках реализации стратегий управления социальными медиа с использованием технологий искусственного интеллекта
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-34-41
Аннотация
Статья посвящена исследованию актуальных проблем, связанных с использованием искусственного интеллекта в маркетинге бизнеса. Цель исследования — выявить и обобщить типовые проблемы применения искусственного интеллекта в маркетинге и способы их предупреждения на примере стратегий в социальных сетях. Рассматриваются сущность и наличие противоречий в понимании технологий искусственного интеллекта в современной литературе. Выделяется проблемный характер осведомленности маркетологов об искусственном интеллекте и технических механизмах его работы. Подчеркивается важность внедрения искусственного интеллекта в маркетинг как средства повышения эффективности, что связывается с постановкой целей внедрения, переоценкой рисков и контролем потенциальных проблем внедрения. На примере стратегий маркетинга в социальных сетях выделяются характерные преимущества, а также способы повышения эффективности применения искусственного интеллекта. Обобщаются ошибки маркетинга в социальных сетях с использованием искусственного интеллекта. Вырабатываются общие рекомендации и принципы применения таких технологий и инструментов в деятельности современной компании. В числе таких рекомендаций базовую роль приобретают: обучение персонала работе с искусственным интеллектом, финансово–экономическое обоснование, оценка достаточности функциональных возможностей, выработка регламентов и стандартизация применения.
Об авторах
Е. В. МищенкоРоссия
Президент
Москва
Д. А. Шишлянникова
Россия
Руководитель
Москва
Список литературы
1. Бурханов Т.Р., Кошель В.А. Роль нейросетей в маркетинговом продвижении компании на b2c рынке. Практический маркетинг. 2023. №12. С. 4–10.
2. Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это? [Электронный ресурс]. URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai (Дата обращения: 13.11.2024).
3. Камчатова Е.Ю., Бурлаков В.В., Яхъяев М.А. Роль маркетинговых инноваций в повышении конкурентоспособности предприятия. Инновации и инвестиции. 2023. № 3. С. 4–7.
4. Лавров К.Д. SEO как эффективный инструмент реализации стратегий продвижения в электронной коммерции. Практический маркетинг. 2024. № 6. С. 50–57.
5. Лужнова Н.В., Фёдоров М.В. Технологии маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2022. № 3. С. 28–37.
6. Масюк Н.Н., Васюкова Л.К., Ищенко А.Е., Диденко П.С. Чат-бот как инновационный инструмент применения нейронных сетей при оптимизации процесса продаж. АНИ: экономика и управление. 2019. № 4 (29). С. 184–188.
7. Романишина Т.С., Харькова Д.В. Сервисы и инструменты искусственного интеллекта и их влияние на коммуникационную стратегию компании в новых реалиях. Сервис +. 2024. № 1. С. 210–221.
8. Сирбиладзе К.К. Chatgpt и его возможности для продвижения продукции компаний. Практический маркетинг. 2023. № 7. С. 47–52.
9. Червова Н.В. Применение нейросетей в управлении продажами, маркетинге и рекламе. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 6. С. 278–282.
10. Шевченко Д.А., Крюкова Е.М., Зеленов В.В., Галстян В.В. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе. Практический маркетинг. 2024. № 1. С. 60–64.
11. IDC оценила вклад развития ИИ-технологий в мировой ВВП в $19,9 трлн. до 2030 года[Электронный ресурс]. URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai (Дата обращения: 18.11.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Мищенко Е.В., Шишлянникова Д.А. К вопросу о типовых ошибках реализации стратегий управления социальными медиа с использованием технологий искусственного интеллекта. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(4):34-41. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-34-41
For citation:
Mishchenko E.V., Shishlyannikova D.A. On the typical errors in implementing social media management strategies using artificial intelligence technologies. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(4):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-34-41