Клиентоориентированность государственных структур
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-90-97
Аннотация
В данной статье проведено исследование клиентоориентированности государственных структур с целью выбора перспективных направлений развития государственных услуг и системы управления этими услугами, которая формируется с целью выявления социальных резервов и основана на выявлении ключевых факторов успеха. Для обеспечения клиентоориентированности государственных структур необходимо также внедрение системы управления внутренними информационными ресурсами. В статье представлен анализ сильных и слабых сторон, их взаимосвязей, который необходим для выявления основных критериев улучшения качества обслуживания клиентов. В статье доказано, что в практическом исполнении внедрение системы управления услугами с использованием внутренних информационных ресурсов может стать основой развития системы предоставления государственных услуг.
Об авторе
Ю. В. КузминыхРоссия
доктор экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета и аудита
Санкт–Петербург
Список литературы
1. Акулич М.В. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Издательство Rideroo. 2022.
2. Васильева Н.В. Развитие государственной службы на основе клиентоцентричного подхода. Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XVII национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 105–110.
3. Воронов А.М. Клиентоцентричность в публичном управлении. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. No 3. С. 117–123. doi: 10.37882/2223-2974.2022.03.09.
4. Гайнанов Д.А., Атаева А.Г., Зиннурова Г.Р. Клиентоориентированный подход к предоставлению муниципальных услуг: теоретические и методические аспекты. Экономика и управление народным хозяйством. 2016. No 11. С. 26–33.
5. Кинзябулатов Рамиль. CRM. Подробно и по делу. 2016., создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.
6. Кудрова Н.А. Направления социально-экономического развития регионов с учетом приоритетности социальных факторов. В сборнике: Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Институт экономики РАН. Под общей научной редакцией М.В. Конотопова. 2016. С. 114–115.
7. Кудрова Н.А. Формирование и развитие региональных кластеров как точек экономического роста территории. Социально-экономические явления и процессы. 2015 Т. 10. No 1. С 43–48.
8. Кудрова Н.А., Дубинин А.М. Управление изменениями в системе государственных закупок. Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. No 1 (75). С. 63–66.
9. Кудрова Н.А. Иванова Е.В. Модель управления региональными кластерными образованиями по факторам управления. В сборнике: Управление изменениями в социально-экономических системах. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, экономический факультет, кафедра экономики и управления организациями, под редакцией Г.В. Голиковой. 2015. С. 104–114.
10. Колесник Н. А. Круглый стол по вопросам клиентоориентированности «Модели и практики бизнеса на российском рынке». Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12, No 2. С. 139–142. – URL: http://www.case-enter.ru/files/files3/v_2014_2/rmj_2_14_round_table_cust_orientation.pdf.
11. Лосев К.В., Молчанова С.М. Повышение уровня клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. No 3(99). С. 69–75. doi: 10.34684/ek.up.p.r.2020.03.02.012.
12. Малкин В.Ю. Клиентоориентированный подход как основа совершенствования рынка единых государственных услуг. Первый экономический журнал. 2022. No 11(329). С. 56–62. doi: 10.58551/20728115_2022_11_56.
13. Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б. Клиентоориентированная оценка эффективности государственных услуг. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. No 4. С. 79–96. doi: 10.51692/1994-3776_2021_4_79.
14. Соколов Л.А. Отбор и подготовка персонала государственной службы в контексте формирования клиентоцентричного государства. Государство, власть, управление и право: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 350-летию со дня рождения Петра Великого. Москва, 2022. С. 305–307.
15. Выявление оптимальных методов и форм управления процессами интеграции в региональных социально-экономических системах. Кудрова Н.А., Бочков А.Ю., Жидкова О.Н. Интернет-журнал Науковедение. 2014. No 3 (22). С. 41.
Рецензия
Для цитирования:
Кузминых Ю.В. Клиентоориентированность государственных структур. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(3):90-97. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-90-97
For citation:
Kuzminykh I.V. Customer orientation of government agencies. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(3):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-90-97