Технологии маркетингового прогнозирования и планирования в современных нестабильных условиях развития экономики
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-51-56
Аннотация
Статья посвящена анализу популярных традиционных технологий маркетингового прогнозирования и планирования, которые сохраняют высокий уровень своей эффективности на сегодняшний день (по мнению практикующих маркетологов и аналитических агентств). А также описанию инновационных технологий прогнозирования в маркетинге, которые демонстрируют все больший рост популярности среди специалистов (искусственный интеллект и Big Data). Помимо этого дано определение понятию маркетинговое прогнозирование, описаны ключевые объекты данного процесса. Сделан вывод об эффективности синергетического подхода в выборе технологий маркетингового прогнозирования и планирования, который предполагает сочетание традиционных инструментов и инновационных технологий.
Ключевые слова
Список литературы
1. Жданова Я.А. Прогнозирование в сфере маркетинга: виды прогнозов / Я.А. Жданова, Г.А. Штофер. Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике: Материалы II Всероссийской конференции, Орёл, 30 марта 2023 года / Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2023. С. 130–135. EDN ZGKZLI.
2. Прогнозирование сбыта продукции / Л.В. Михайлова, Э.Ф. Амирова, Ф.Н. Авхадиев, С.Ф. Аскаров. Развитие АПК и сельских территорий в условиях модернизации экономики: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора экономических наук, профессора Н.С. Каткова, Казань, 16–17 февраля 2023 года. Том 3. – Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2023. С. 288–294. EDN WMNEMO.
3. Аникина Г.В. Планирование маркетинговой деятельности предприятия / Г.В. Аникина, Д.В. Печий. Инженерная экономика и технологическое предпринимательство: технологическое лидерство и стратегия инжинирингового прорыва: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи, Донецк, 14 февраля 2024 года. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2024. С. 36–40. EDN OCUYND.
4. Гетманская О.Л. Маркетинговое планирование / О.Л. Гетманская, М.А. Кубарь. Инициативы молодых – науке и производству: Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Пенза, 30 ноября 2022 года / Под научной редакцией А.В. Носова. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. С. 125–128. EDN UOVKZA.
5. Кузнецов Н.Г. Формы и перспективы использования нейронных сетей в маркетинге / Н.Г. Кузнецов, С.И. Самыгин. Финансовые исследования. 2023. Т. 24, № 4(81). С. 65–74. DOI 10.54220/finis.1991-0525.2023.81.4.006. EDN FZHRDQ.
6. Меметова А.Н. Стратегическое и маркетинговое планирование / А.Н. Меметова, Э.Б. Адельсеитова. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ и ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ исследования: АКТУАЛЬНЫЕ вопросы, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 27 декабря 2020 года. Том Часть 1. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. С. 105–108. EDN QEHCYJ.
7. Рольбина Е.С. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности / Е.С. Рольбина. Экономика в меняющемся мире: сборник научных статей, Казань, 17–26 апреля 2019 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. С. 225–228. EDN ZNKXLF.
8. Серебрянский Д.С. Маркетинговое планирование в организации предпринимательской деятельности / Д.С. Серебрянский, Е.С. Иващенко. Студенческий вестник. 2024. № 19-11(305). С. 31–33. EDN LNSXAR.
9. Ягнюк И.М. Осуществление маркетингового планирования в современных условиях / И.М. Ягнюк. Промышленность и сельское хозяйство. 2021. № 4(33). С. 31–36. EDN AGKAZX.
Рецензия
Для цитирования:
Акчурина Д.Р. Технологии маркетингового прогнозирования и планирования в современных нестабильных условиях развития экономики. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(3):51-56. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-51-56
For citation:
Akchurina D.R. Technologies of marketing forecasting and planning in modern unstable conditions of economic development. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(3):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-51-56