Проблемы и перспективы разработки алгоритма гибкого управления проектами в сфере оптовых продаж
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-48-56
Аннотация
Статья посвящена исследованию современного состояния проблем и перспектив разработки алгоритма гибкого управления проектами в сфере оптовых продаж. Раскрываются теоретические основы проектного и гибкого управления, уточняются возможности и способы их интеграции. Выявляется, что гибкое управление может стать инструментальной основой воспроизводства проектного управления за счет предоставления кардинально новых условий организации проектной деятельности. В числе изменений при интеграции проектного и гибкого управления стоит рассматривать: организацию деятельности проектных групп, которые будут действовать на принципах соорганизованности и влияния на итоговый результат; применение новой схемы делегирования полномочий; перераспределение и дробление задач на малые задачи; отказ от поэтапной реализации в сторону параллелизации проектного управления; возвращение к предыдущим этапам проектной деятельности в случае необходимости внесения изменений; учреждение новых дополняющих проектов, для обеспечения лучшего результата; отказ от простоев отдельных групп в пользу постоянного распределения задач. Данные изменения являются позитивными эффектами в реализации проектов на основе гибкой методологии. По итогам исследования демонстрируется характер достоинств и недостатков реализации гибкого управления проектами в сфере оптовых продаж, делаются выводы о возможностях и ограничения разработки соответствующих алгоритмов и характере их апробации.
Список литературы
1. Беккер В.Ф., Придчин К.А. Повышение эффективности управления итпроектами за счет agile и scrum. Информационные технологии в управлении и экономике. 2022. № 2 (27). С. 53–65.
2. Гершанок А.А. Переход к управлению на принципах agile: проблемы и перспективы трансформации компаний. Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 8 (90). С. 76–79.
3. Гончарова И.В. Проблемы и перспективы совершенствования управления современным маркетингом. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2021. №1. С. 59–67.
4. Дузь Л.В. Гибкое управление предприятием в институциональном аспекте. Проблемы экономики и юридической практики. 2009. № 5. С. 311–313.
5. Захаров С.В., Горбачева Е.В. Проектный подход к обоснованию выхода торгового предприятия на международные электронные площадки. Экономика и социум. 2022. № 5-1 (96). С. 1115–1122.
6. Ладонникова А.Д., Новикова А.А., Логунова Н.Ю. Применение принципов agile в управлении проектами предприятий общепита. Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2022. № 2. С. 31–36.
7. Лобасев Д.В. Agile-подход к разработке программных продуктов: истоки и перспективы. Инновации и инвестиции. 2022. № 11. С. 210–214.
8. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А., Парушина Н.В. Проектно-ориентированный подход к управлению трудовыми ресурсами в сфере АПК в условиях обеспечения продовольственной безопасности России. ЕГИ. 2022. № 44 (6). С. 440–444.
9. Мешков С.А., Толстошеин М.А. Интеграция процессного подхода и agile-технологии как метод управления в условиях неопределенности. Kazakhstan science journal. 2022. Т. 5. № 4 (38). С. 13–23.
10. Мокрушин А.А. Проектный подход к управлению развитием малого и среднего предпринимательства в регионе. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2021. № 1(275). С. 25–37.
11. Обыденов А.Ю. Гибкие методы управления в современных организациях. КЭ. 2021. № 11. С. 3989–4008.
12. Папаика А.А. Направления стратегии гибкого управления страховыми компаниями в условиях нестабильной экономической среды. Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2013. № 3 (22). С. 75–78.
Рецензия
Для цитирования:
Волков А.Ю. Проблемы и перспективы разработки алгоритма гибкого управления проектами в сфере оптовых продаж. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(3):48-56. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-48-56
For citation:
Volkov A.Yu. Problems and prospects of developing an algorithm for flexible project management in the field of wholesale sales. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(3):48-56. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-48-56