Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Методология измерения качественных переменных

Аннотация

В статье рассмотрены методологические проблемы измерения качественных переменных, приводится трактовка категорий, которые существенно влияют на выбор методов измерения - аддитивность, латентность и др. Автор уделяет внимание особенностям измерения признаков интенсивных, качественных, латентных, дискретных и непрерывных. Теоретические положения дополняются примерами.

Об авторе

Г. Т. Журавлев
Российская академия предпринимательства
Россия


Список литературы

1. Осипов, Г В. Методы измерения в социологии / Г.В. Осипов, Э. П. Андреев; отв. ред. Г. Т. Журавлев; АН СССР, Ин-т соц. исслед. - М.: Наука, 1977.

2. Журавлев Г. Т Вопросы измерения социальных переменных // Ежегодная международная научно-практическая социологическая конференция «Продолжая Грушина». - Москва, 2013. Третья международная научно-практическая социологическая конференция «Продолжая Грушина». 28 февраля - 1 марта 2013 г. Материалы конференции - М.: ВЦИОМ, 2013. 648 с.

3. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998. 224 с.

4. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебник для вузов. - М.: NOTA BENE, 1999. 224 с.

5. Балабанова А.В., Журавлев Г.Т Статистический анализ маркетинговой коммуникации // Ученые записки Российской академии предпринимательства. Научно-практическое издание. Вып. 48. - М.: Агентство печати «Наука и образование», 2016. С. 247-259.

6. Журавлев Г.Т, Балабанова А.В. Кластерный анализ маркетинговой коммуникации // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Вып. XXXIII. - М.: Агентство печати «Наука и образование», 2017. С. 19-32.

7. Балабанова А.В. Маркетинг в XXI в. // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Вып. XXXV. - М.: Агентство печати «Наука и образование», 2017. С. 67-73.


Рецензия

Для цитирования:


Журавлев Г.Т. Методология измерения качественных переменных. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2018;17(3):164-174.

For citation:


Zhuravlev G.T. Methodology of measurement of qualitative variables. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2018;17(3):164-174. (In Russ.)

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)