Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Практики обучения и мотивации персонала в сетевых ресторанах

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-3-68-74

Аннотация

В исследовании осуществлен широкий анализ передовых практик обучения и мотивации работников в сегменте сетевых ресторанов, характеризующихся сочетанием высокой текучести кадров и стремительной операционной динамики. Цель работы состоит в упорядочении и последующем оценивании влияния комплексных цифровых и нематериальных инструментов развития, а также поощрения сотрудников на важные показатели эффективности: вовлечённость команды, производственные результаты и удержание персонала. В качестве методологической базы использован анализ и синтез ведущих научных публикаций, посвящённых управлению человеческими ресурсами. В результате исследования установлено, что традиционные методики обучения и мотивации утрачивают прежнюю результативность, уступая место геймифицированным образовательным платформам, микрообучению и индивидуализированным схемам нематериального стимулирования. Полученные данные свидетельствуют о том, что интеграция адаптивных цифровых решений в сочетании с построением поддерживающей корпоративной культуры и внедрением принципов трансформационного лидерства обеспечивает рост как операционных, так и финансовых показателей ресторанных сетей. Научная новизна работы заключается в предложении модели сквозного управления мотивацией и обучением, адаптированной к специфике сетевого ресторанного бизнеса. Выводы, отраженные в рамках работы, могут быть полезными для руководителей и HR–специалистов, а также будут отправной точкой для последующих исследований в области управления персоналом.

Об авторе

З. Х. Насурлоев

Россия

Предприниматель, генеральный директор сеть «Кафе восточное»

Хабаровск



Список литературы

1. Kumolu-Johnson B. Improving service quality in the fast-food service industry. Journal of Service Science and Management. 2024. Т. 17. №. 1. С. 55–74. DOI: 10.4236/jssm.2024.171002.

2. Total separations levels and rates by industry and region, seasonally adjusted [Электронный ресурс]. 2024. – Режим доступа: https://www.bls.gov/news.release/jolts.t03.htm (дата обращения: 11.06.2025).

3. Pasca M.G. et al. Gamification in tourism and hospitality research in the era of digital platforms: a systematic literature review. Journal of Service Theory and Practice. 2021. Т. 31. №. 5. С. 691–737. https://doi.org/10.1108/JSTP-05-2020-0094.

4. Ахмедшин Р.Н. Баланс интересов в сфере услуг: гости, команда и бизнес. Путеводитель предпринимателя. 2025. Т. 18. № 1. С.73–80. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2025-18-1-73-80.

5. Крысанова А.О., Мокроусов А.С. Особенности кадровых взаимоотношений в рестораном бизнесе. Актуальные вопросы права, экономики и управления. 2023. С. 118–120.

6. Kim B. et al. Impact of customer incivility on restaurant employee stress spread and turnover: COVID-19 vaccination mandate. International journal of hospitality management. 2023. Т. 113. С. 1–12. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2023.103522.

7. Михайлов Р.С. Мотивация и управление персоналом в ресторанной индустрии. Актуальные исследования. 2022. №. 27 (106).

8. Wijethilake C., Upadhaya B., Lama T. The role of organisational culture in organisational change towards sustainability: evidence from the garment manufacturing industry. Production Planning & Control. 2023. Т. 34. №. 3. С. 275–294. https://doi.org/10.1080/09537287.2021.1913524.

9. Поджарая Е.К., Султаева Н.Л. Современные технологии в управлении персоналом с точки зрения науки и практики. Цифровая наука. 2022. №. 4. С. 25–48.

10. Fitri S. Evaluation of compensation policies and their impact on employee retention in the food industry. Involvement International Journal of Business. 2024. Т. 1. №. 1. С. 43–59.

11. Daradkeh F. M. et al. Enhancing digital presence for maximizing customer value in fast-food restaurants. Sustainability. 2023. Т. 15. №. 7. С. 1–8. https://doi.org/10.3390/su15075690.


Рецензия

Для цитирования:


Насурлоев З.Х. Практики обучения и мотивации персонала в сетевых ресторанах. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2025;24(3):68-74. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-3-68-74

For citation:


Nasurloev Z.Kh. Staff Training and Motivation Practices in Chain Restaurants. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2025;24(3):68-74. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-3-68-74

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)