Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Применение аналитики данных для принятия управленческих решений в ритейле

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-57-64

Аннотация

Применение аналитики данных в ритейле является ключевым фактором для принятия эффективных управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности и оптимизацию бизнес\процессов. Современные методы аналитики позволяют компаниям глубже понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос, оптимизировать ценообразование и улучшать операционную деятельность. В статье рассматриваются различные подходы и инструменты аналитики, такие как предиктивная аналитика, машинное обучение и CRM–системы, которые используются для анализа клиентских данных, продаж и эффективности маркетинговых кампаний. Особое внимание уделено примерам успешного применения аналитики в таких компаниях, как «ГИППО», «Евроопт» и «Санта Ритейл», что демонстрирует важность использования данных для стратегического планирования и повышения операционной эффективности. Результаты показывают, что аналитика данных способствует улучшению управления запасами, повышению клиентской лояльности и увеличению продаж.

Об авторе

В. П. Макаров
Индивидуальный предприниматель
Беларусь

Минск



Список литературы

1. Зиновик Ю.В. Геоинформационный анализ рынка продовольственного ритейла г. Минска. 79-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. 2022. С. 158–161.

2. Столярова Е. В. Цифровые технологии в отраслях мировой экономики и их применение в Республике Беларусь. Новости науки и технологий. 2021. №. 3. С. 8–13.

3. Сташевская М.П. Анализ применения больших данных в Республике Беларусь в контексте перехода к цифровой экономике. Экономическая наука сегодня. 2024. № 19. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-primeneniya-bolshih-dannyh-v-respublike-belarus-v-kontekste-perehoda-k-tsifrovoy-ekonomike (дата обращения 15.08.2024).

4. Губко Ю.А. Применение CRM системы управления взаимоотношениями с клиентом для розничной торговли. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. №. 5-2 (45). С. 293–297.

5. Христолюбов С.Н., Кочеткова О.В. Разработка проекта внедрения CRM – системы в торговое предприятие. Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014004800 (дата обращения 15.08.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Макаров В.П. Применение аналитики данных для принятия управленческих решений в ритейле. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(3):57-64. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-57-64

For citation:


Makarov V.P. The use of data analytics for management decision–making in retail. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(3):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-57-64

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)