Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Реализация клиентоцентричной модели клиентского обслуживания (на примере обслуживания клиентов в сфере телекоммуникации и связи)

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-2-56-63

Аннотация

Растущее конкурентное давление и проблемы оттока клиентов в сфере телекоммуникации и связи определяют необходимость интенсивного перехода на клиентоцентричное обслуживание. В статье проводится исследование особенностей реализации клиентоцентричной модели клиентского обслуживания на примере обслуживания клиентов в сфере телекоммуникации и связи. Формулируются ключевые этапы и принципы перехода на клиентоцентричную модель, выделяются уровни зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами. На основе анализа научной литературы по теме исследования определяются особенности и ключевые подходы к управлению клиентским обслуживанием, развитием и стратегическим планированием в деятельности телекоммуникационных компаний. Устанавливаются объективные различия к построению взаимоотношений с В2С и В2В клиентскими сегментами. По итогам исследования формулируются рекомендации по реализации клиентоцентричной модели клиентского обслуживания в сфере телекоммуникации и связи, предполагающие переход к комплексному построению клиентоцентричной бизнес–модели телекоммуникационного бизнеса. Подчеркивается, что, несмотря на исторически сложившуюся тенденцию к краткосрочному планированию в телекоммуникационной отрасли, клиентоцентричная бизнес–модель становится все более востребованной в неразрывной связи с экосистемным подходом и максимальным удержанием клиентов.

Об авторе

А. Н. Серебренников
ООО «LINE SUPPORT»
Соединённые Штаты Америки

генеральный директор

Флорида



Список литературы

1. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Оценка уровня зрелости системы управления взаимоотношениями склиентами. Вестник ГУУ. 2022. № 12. С. 5–13.

2. Акишин В.А., Кисляков С.В., Феноменов М.А. Функциональная архитектура CEM-комплекса длявнедрения в IT-ландшафт крупного оператора связи. T-Comm. 2016. № 10. С. 12–16.

3. Брагин А.Ю. Инновационные детерминанты клиентоцентричного подхода в промышленном бизнесе.Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2023. № 3 (69). С. 17–22.

4. Кобылко А.А. Ретроспективный взгляд на стратегии операторов связи. Экономика и качество систем связи. 2018. № 2 (8). С. 4–13.

5. Кухаренко Е.Г. Исследование эволюции маркетинговых концепций в инфокоммуникационномбизнесе. T-Comm. 2015. № 9. С. 72–75.

6. Луговская О.К., Симакина М.А. Трансформация маркетинговой стратегии телекоммуникационной компании. Вестник ГУУ. 2019. № 4. С. 35–42.

7. Платонова Ю.Ю., Бабенко Г.В. Основные направления совершенствования банковской коммуникационной политики. Colloquium-journal. 2020. № 15 (67). С. 1–7.

8. Татаринова Л.Ю. Цепочки ценностей потребителя – фундамент клиентоцентричной модели ведения бизнес-процессов в банке. Финансы и кредит. 2013. № 26 (554). С. 29–35.

9. Ушанов А.Е. Принцип клиентоцентричности банковской деятельности в условиях цифровизации.АНИ: экономика и управление. 2020. №1 (30). С. 350–354.

10. Шиляев А.В. Экосистема как механизм организации бизнеса на мировом рынке телекоммуникаций. Известия СПбГЭУ. 2013. № 3 (81). С. 144–147.

11. Kobylko A.A. Telecommunication ecosystems: special features of management and interaction. Управленец. 2020. No. 1. Pp. 15–23.


Рецензия

Для цитирования:


Серебренников А.Н. Реализация клиентоцентричной модели клиентского обслуживания (на примере обслуживания клиентов в сфере телекоммуникации и связи). Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(2):56-63. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-2-56-63

For citation:


Serebrennikov A.N. Implementation of a client–centric model of customer service (based on the example of customer service in the field of telecommunications and communications). Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(2):56-63. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-2-56-63

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)