Омниканальность как тренд управления маркетинговыми коммуникациями микрофинансового бизнеса в условиях цифровой экономики
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-60-66
Аннотация
Интенсивное развитие конкурентной среды требует от микрофинансовых организаций реализации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде. Актуальным в таких условиях становится омниканальный маркетинг, который становится общераспространенным трендом в среде современного микрофинансового бизнеса. В работе раскрываются современные тенденции развития омниканального маркетинга: цифровизация, превалирование крупных коммерческих структур и переход на клиентоцентричный подход и омниканальный маркетинг. Выделяются и анализируются конкретные инструменты омниканального маркетинга: email–маркетинг, call–центры, чат–боты, мессенджеры, веб–сайты и другие, а также рассматриваются некоторые способы управления лояльностью и персонализации взаимодействия с клиентами. По итогам исследования подчеркивается, что омниканальный маркетинг не только способствует повышению конкурентоспособности микрофинансовых организаций за счет улучшения клиентского опыта и роста лояльности, но и является значимым и эффективным инструментом для обеспечения эффективности и достижения коммерческих целей маркетинга микрофинансового бизнеса.
Список литературы
1. Довтаев С-А. Ш., Евсултанова Х.Т. Формирование и реализация потребительской стратегии в микрофинансовых организациях. ЕГИ. 2020. № 1 (27). С. 72–75.
2. Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Цифровая модель банковского обслуживания. -Economy. 2016. № 6 (256). С. 206–218.
3. Коневцева Т.Д. Омниканальная стратегия взаимодействия банка с клиентами как перспектива развития банковского сектора в цифровой экономике России. Научные труды Вольного экономического общества России. 2017. № 4. С. 228–242.
4. «Лайм-Займ», Тимофей Полетаев: Рынок МФО двигается в сторону клиентоцентричности, дальнейшее его развитие будет определять клиент. [Электронный ресурс]. URL: https://rusbonds.ru/interviews/11400.
5. Прокопова Л.Г., Тимохина Г.С., Сухов С.В., Цветкова А.Б., Погориляк Б.И. Управление потребительским опытом на рынке востребованных в кризис финансовых услуг. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2022. № 4. С. 626–644.
6. Торгунакова Е.В., Торгунаков Е.А. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций. Экономика и управление. 2022. № 3. С. 281–288.
7. Уразова С.А., Корсунова Н.Н. Направления трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях перехода к цифровой экономике. Вестник РГЭУ РИНХ. 2021. № 2 (74). С. 194–200.
8. Шуклина З.Н. Цели и особенности социально-этического маркетинга в сфере функционирования микрофинансовых организаций. Вестник евразийской науки. 2018. № 2. С. 1–8.
9. Шумилина О.В., Езангина И.А. Роль систем дистанционного обслуживания юридических лиц в решении стратегических задач современного российского банка. Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2016. № 12. С. 137–141.
Рецензия
Для цитирования:
Смелов С.Б. Омниканальность как тренд управления маркетинговыми коммуникациями микрофинансового бизнеса в условиях цифровой экономики. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(1):60-66. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-60-66
For citation:
Smelov S.B. Omnichannel as a trend in managing marketing communications of microfinance business in the digital economy. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(1):60-66. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-60-66