Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Современные тенденции развития корпоративной социальной ответственности

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-194-197

Аннотация

В сегодняшнем быстро меняющемся глобальном ландшафте корпоративная социальная ответственность (КСО) стала важным компонентом деятельности предприятий, стремящихся к процветанию и поддержанию позитивного общественного имиджа. Согласно школе классической экономики, единственной задачей компании является получение максимальной прибыли законными средствами. В этих рамках компания — по своей природе — стремится к экономической выгоде, по которой ее оценивают как успешную или нет, и, похоже, не заботится о своей социальной ответственности. Однако с развитием общественного производства и быстрым увеличением числа и размера компаний «теории заинтересованных сторон» стало уделяться много внимания, и она стала предметом исследований. На самом деле некоторые исследователи выдвигают новаторские взгляды на КСО, которые все чаще становится предметом серьезной озабоченности, и, как следствие, на международном уровне внедряется все больше руководящих принципов, связанных с КСО. Между тем, для компаний были разработаны различные коалиции, кодексы поведения, методы оценки и инвестиционные стандарты. Но даже несмотря на то, что концепция КСО широко признана во всем мире, до сих пор нет единого мнения о том, что такое КСО, что она охватывает и как ее следует применять.

Об авторе

П. В. Кулешов
Московская международная академия
Россия

аспирант

Москва



Список литературы

1. Employment Commission Directorate-General for Employment and Social Affairs. Promoting a European Framework for Corporate Social Responsibility; Office for Official Publications of the European Communities: Luxembourg, 2001.

2. UNICEF. The Millennium Development Goals: A Latin American and Caribbean Perspective; United Nations Publications: New York, NY, USA, 2005.

3. Moratis L. Signalling Responsibility? Applying Signalling Theory to the ISO 26000 Standard for Social Responsibility. Sustainability. 2018; 10: 41–72.

4. Aminu A., Harashid H., Harashid H., Amran H. Corporate Social Responsibility: A Review on Definitions, Core Characteristics and Theoretical Perspectives. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015; 6(4): 83–95.

5. Щербаченко П.С., Крюкова И.В. Роль социальных программ в реализации корпоративной социальной ответственности. Вестник университета. 2020. № 9. С. 158–165.

6. Бровчак С.В. Гендерные аспекты социальной политики. Путеводитель предпринимателя. 2023. Т. 16. № 3. С. 81–91. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2023-16-3-81-91.

7. Бытдаева М.М., Абдокова Л.З. Социальная и духовная ответственность как составляющие корпоративной социальной ответственности в бизнесе. Научные исследования современных ученых. XXV Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 140–142.


Рецензия

Для цитирования:


Кулешов П.В. Современные тенденции развития корпоративной социальной ответственности. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(4):194-197. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-194-197

For citation:


Kuleshov P.V. Modern trends in the development of corporate social responsibility. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(4):194-197. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-194-197

Просмотров: 469


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)