Современное состояние и перспективы развития международной оптовой торговли на рынке e–commerce под влиянием крупных ритейлеров
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-113-119
Аннотация
Международная оптовая торговля обладает значительным потенциалом развития при организации новых механизмов взаимодействия с применением средств электронной коммерции. Электронная коммерция становится инструментом снижения издержек по трансграничным торговым операциям, предоставляя колоссальные возможности в организации торговой деятельности в секторе В2В. В частности, электронная коммерция на международном уровне позволяет преодолеть традиционные барьеры трансграничной торговли, повысить управляемость бизнес–процессов и изменить подходы к формированию цепочек создания добавленной стоимости. В статье выделяется, что деятельность крупных ритейлеров в вышеуказанном направлении обладает аккумулирующим влиянием и при целенаправленной системной организации позволит создать единую бизнес–инфраструктуру для функционирования электронной коммерции на уровне В2В сегмента. Подчеркивается, что в долгосрочной перспективе данные процессы способны оказать значительное воздействие на состояние сферы торговли в стране в целом, стимулируя активность и воспроизводственный эффект.
Список литературы
1. Ван Ц. К Вопросу о логистике электронной трансграничной оптовой торговли.Известия СПбГЭУ. 2022. № 2 (134). С. 139–143.
2. Ван Ц. Принципы управления логистическими рисками в электронной трансграничной оптовой торговле оборудованием.Известия СПбГЭУ. 2022. № 3 (135). С. 154–158.
3. Журавлёв В.Н., Кузнецов В.А. Инструменты модернизации цепочек создания добавленной стоимости. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2009. № 1. С. 62–64.
4. Никулина Ю.В., Чернухина Г.Н. Стратегия многоканальных продаж как конкурентное преимущество в оптовой торговле. Современная конкуренция. 2020. № 4 (80). С. 40–53.
5. Ню Ц. Организационно-экономические особенности проектирования международных цепей поставок в электронной оптовой торговле. Известия СПбГЭУ. 2020. № 3 (123). С. 158–163.
6. Орлова Г.А., Савинов Ю.А., Тарановская Е.В. Развитие межфирменной электронной В2В торговли. Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 2. С. 76–85.
7. Старухин В.А. Цифровизация как метод сокращения трансакционных издержек производственного предприятия. Kant. 2021. № 4 (41). С. 95–99.
8. Торгунаков Е.А., Торгунакова Е.В. Развитие логистики электронной коммерции. Экономика и управление. 2019. № 11 (169). С. 95–100.
9. Черноморец А.Ю. Электронная коммерция на современном этапе развития международного бизнеса. Форум молодых ученых. 2019. № 10 (38). С. 570–578.
Рецензия
Для цитирования:
Киселис В. Современное состояние и перспективы развития международной оптовой торговли на рынке e–commerce под влиянием крупных ритейлеров. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(4):113-119. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-113-119
For citation:
Kiselis V. Current state and prospects for the development of international wholesale trade in the e–commerce market under the influence of large retailers. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(4):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-4-113-119