К проблеме профессиональной ориентации населения
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-1-65-69
Аннотация
Сегодня, в условиях современных реалий экономики, от человека требуется высокий уровень профессиональной подготовленности к ее быстро меняющимся ориентирам. Актуализируется переход от концепции «образование на всю жизнь» к концепции «образование в течение всей жизни», при этом повышение эффективности труда требует получения дополнительного образования, квалификации, а также профессиональной переподготовки, поэтому необходимо развитие системы качественной профессиональной ориентации населения России, способной оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие.
Об авторе
И. А. КузьминРоссия
аспирант, кафедра экономики труда и управления персоналом
Москва
Список литературы
1. Кравцов, Сергей. Профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал https://edu.gov.ru/press/6195/sergey-kravcov-proforientaciya-imeet-kolossalnyy-vospitatelnyypotencial/.
2. Киселева, А.Е. Специфика социальной работы в центре занятости населения [Текст] / А.Е. Киселева. Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 84.
3. Корчуганова, И.П. Профориентационные возможности проектной деятельности в дополнительном образовании: формирование компетенций будущего / И.П. Корчуганова. Методист. 2021. № 2.
4. Кугушев, Р.Р., Шапиро С.А. Оптимизация процессов регулирования трудовой миграции в экономике Российской Федерации: монография. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016.
5. Кулакова, Н.И. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе [Текст]: монография / Н.И. Кулакова. – Рязань: Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2010.
6. Митропольская-Родионова Н.В., Конобеева А.Б. Роль современного образования в подготовке рационального субъекта. Педагогическое образование и наука. 2017. № 4.
7. Михалев С.В. К вопросу о профессионально-нравственных критериях в организации образовательного процесса. Путеводитель предпринимателя. 2022. Т. 15. № 4. С. 76–81.
8. Ратушняк, Г.Я., Конобеева А.Б. Создание и развитие центра содействия трудоустройству выпускников всех уровней образования Одинцовского муниципального района. В сборнике: Квартальновские научные чтения. Международный научный альманах. Москва, 2019.
9. Резапкина, Г.М. Как измерить эффективность профориентационной работы http://shkolazhizni.ru/job/articles/69984/.
10. Сергеев, И.С. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации / И. С. Сергеев, Д. А. Махотин, В. Н. Пронькин, Н. Ф. Родичев. Педагогика. 2021. № 7.
11. Тарасюк, О.А. Профориентационная карта учащихся как форма психологического сопровождения в выборе профессии http://rcpom.edu.by.
12. Хохлова, С.В. Мониторинг качества школьного образования [Текст] : монография / С.В. Хохлова. Тюмень: Тюмен. гос. ун-т, 2003.
13. Шапиро С.А. Концепция управления трудовыми миграционными потоками в экономике Российской Федерации. Путеводитель предпринимателя. 2015. № 25. С. 460–468.
14. Шапиро С.А. Методы определения и инновационные пути покрытия потребности в персонале. Путеводитель предпринимателя. 2011. № 10. С. 291–304.
Рецензия
Для цитирования:
Кузьмин И.А. К проблеме профессиональной ориентации населения. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(1):65-69. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-1-65-69
For citation:
Kuzmin I.A. To the problem of professional orientation of the population. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(1):65-69. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-1-65-69