Северный морской путь как судоходная магистраль и инвестиционный транспортный мегапроект
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-37-41
Аннотация
Сегодня трасса Северного Морского Пути является наименее протяжённым морским транспортным путём, который соединяет Страны Европы и страны Дальнего Востока. Одним из ключевых преимуществ перевозок по Северному морскому пути является экономия времени, например, от Мурманска до Шанхая время движения грузов по Северному морскому пути сокращается практически в два раза, чем при перевозке другими маршрутами. Северной морской путь является логистически стабильным, находится полностью в исключительной экономической зоне России, другие страны и силы не могут негативно влиять на процесс перевозок. Проблемой перевозок в пространстве Северного морского пути является необходимость ледокольного сопровождения судов в большую часть времени года, что увеличивает стоимость транзита грузов, перевозимых морским транспортом по Северному морскому пути. При этом значение Северного морского пути увеличивается: рост его перспектив связан, в том числе, с таким фактором, как Глобальное потепление. Северный морской путь становится международной магистралью. Развитие Северного морского пути обеспечивает формирование транспортной артерии, которая представляет собой глобальный транспортный коридор. Китай и другие страны заинтересованы в использовании трассы Северного морского пути, которая обеспечивает наиболее короткий и безопасный маршрут между портами Европы и Азии. Объёмы морских грузовых перевозок по трассе Северного морского пути растут, проект развития Северного морского пути называют наиболее эффективным инвестиционным транспортным мегапроектом в Российской Федерации.
Об авторе
А. М. НовожиловРоссия
кандидат политических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Новожилов А.М. Пространство Северного морского пути: экология и безопасность. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2022. Т. 21. № 1. С. 52–56.
2. Якушева Д.А. Северный морской путь как важнейшая часть ледового шелкового пути: состояние и перспективы. Вестник молодежной науки. 2021. № 5(32). С. 1–5.
3. Сокол В.М. Перспективы сотрудничества России и Китая в области перевозки грузовпо северному морскому пути. Синергия наук. 2019. № 35. С. 11–17.
4. Вериго С.А., Кудряшов А.Б. Северный морской путь как международный транспортный коридор. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 5-1. С. 63–70.
5. Чэн Х. Стратегия северного морского пути Китая: сотрудничество и конкуренция. Символ науки: 2016 № 4-4 (16). С. 230–235.
6. Сокол В.М. Перспективы сотрудничества России и Китая в области перевозки грузовпо северному морскому пути. Синергия наук. 2019. № 35. С. 11–17.
7. Ерохин В.Л. Северный морской путь и суэцкий канал: сравнительный анализ экономической эффективности использования торговых маршрутов для Китая. Маркетинг и логистика. 2018. № 6(20). С. 13–26.
8. Тарасов В.О. Кирбитова С.В. «Северный морской путь» vs «Ледовый шёлковый путь: общность интересов или поле конфликтов Аллея науки. 2023. Том 1, № 9 (84) С. 471–476.
9. Бхагват Д.В. Политика развития морского шелкового пути: возможности для России (на примере Северного морского пути). Вестник РГГУ. серия: политология. история. международные отношения. 2022. № 2 С. 75–89.
10. Инь Ч., Ли Г., Ванг Л. Исследование участия северо-восточного Китая в совместном развитии китайско-российского Северного морского пути. Вестник хабаровского государственного университета экономики и права. 2021. № 3 (107) С. 40–44.
Рецензия
Для цитирования:
Новожилов А.М. Северный морской путь как судоходная магистраль и инвестиционный транспортный мегапроект. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(3):37-41. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-37-41
For citation:
Novozhilov A.M. The Northern Sea Route as a shipping route and an investment transport megaproject. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(3):37-41. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-3-37-41