Корпоративное обучение — механизм воспроизводства трудовых ресурсов
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-83-87
Аннотация
Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем. Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях. Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала. Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.
Ключевые слова
Об авторе
П. И. АнанченковаРоссия
П. И. Ананченкова - кандидат экономических наук, кандидат социологических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Васильева Е.В. и др. Методы, модели и технологии управления социально-экономическими системами в эпоху цифровой трансформации. Монография. – Орел: Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС, 2022.
2. Ананченкова П. И. Корпоративное обучение сотрудников в партнерстве с высшими учебными заведениями. Вестник БИСТ. 2023. № 3 (60). С. 111–115.
3. Ананченкова П.И. Подход коммерческих компаний Швейцарии к принятию решений об организации программ внутрифирменного обучения. Путеводитель предпринимателя. 2023. Т. 16. № 3. С. 26–29.
4. Лиссабонская стратегия, также известная как Лиссабонская повестка дня или Лиссабонский процесс, представляла собой план действий и развития, разработанный в 2000 году для экономики Европейского союза на период с 2000 по 2010 год.
5. A transformation of the learning function: Why it should learn new ways. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/people-and-organizational-performance/our-insights/a-transformation-of-the-learning-function-why-it-should-learn-new-ways (дата обращения: 18.01.2024 г.).
6. Checcaglini A., Marionvernoux I. A comparative perspective on training in Europe: French companies hit a glass ceiling. French Centre for Research on Education. Training and Employment. Paris, 2020.
7. Meister J.C. Corporate Universities: Lessons in Building a World-class Work Force. – NY: McGraw-Hill, 1998.
8. Prince C., Stewart J. Corporate universities – an analytical framework. Journal of Management Development. 2002. № 21 (10). С. 794–811.
9. Regulation (EC) No 1552/2005 of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on statistics relating to vocational training in enterprises.
Рецензия
Для цитирования:
Ананченкова П.И. Корпоративное обучение — механизм воспроизводства трудовых ресурсов. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(1):83-87. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-83-87
For citation:
Ananchenkova P.I. Corporate training is a mechanism for the reproduction of labor resources. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(1):83-87. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-83-87