Preview

Ученые записки Российской академии предпринимательства

Расширенный поиск

Кадровая составляющая формирования экосистемы управления развитием вуза

https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-107-116

Аннотация

Цель работы — раскрыть и проанализировать процессы и изменения формирования национальной суверенной системы образования, в том числе рассмотреть разработки и реализацию новых моделей управления развитием вузом в переломный для сферы образования период с использованием методов анализа и обобщения. Основные результаты: с учетом инновационных процессов в высшей школе уточнены и описаны функции университетов третьего поколения, получающих свое развитие или измененное сущностное наполнение в новых политических, демографических и экономических условиях; описаны элементы и механизмы повышения эффективности кадрового потенциала. На основе исследования авторы аргументированно резюмируют об изменении роли и значения дополнительного профессионального образования для поддержки национального технологичного суверенитета на основе обновленной кадровой политики вузов. Материал ориентирован на специалистов сферы высшего образования и работодателей из числа наукоемких и высокотехнологичных компаний крупного и среднего бизнеса.

Об авторах

М. В. Дулясова
Российский научно–исследовательский институт информации и технико–экономических исследований по инженерно–техническому обеспечению агропромышленного комплекса
Россия

доктор экономических наук, профессор

Москва



А. С. Глазкова
Уралхим
Россия

кандидат экономических наук, заместитель генерального директора по организационному развитию

Москва



И. А. Рудская
Санкт–Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

доктор экономических наук, доцент, профессор

Санкт–Петербург



Список литературы

1. Джабраилова Л.Х., Хадисова Х.Д. Понятие, роль и значение кадрового потенциала в образовательной организации. Экономика и предпринимательство. 2020. № 8 (121). С. 1131–1134.

2. Дудырев Ф.Ф., Романова О.А., Шабалин А.И. Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? (Сер.: Современная аналитика образования. № 1 (18)). – М.: НИУ ВШЭ, 2018.

3. Молчанов И.Н. Образование и наука: тенденции развития кадрового потенциала. Лидерство и менеджмент. 2022. Том 9. № 3. С. 691–708. DOI: 10.18334/lim.9.3.114932.

4. Образование в цифрах: 2021: краткий статистический сборник / Гохберг Л.М., Озерова О.К., Саутина Е.В.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021. DOI: 10.17323/978-5-7598-2384-1.

5. Пирогова Е.В. Кадровый потенциал вуза как приоритетное конкурентное преимущество. Экономические системы. 2022. Том 15, № 4 (59). С. 116–121. DOI: 10.29030/2309-2076-2022-15-4-116-121.

6. Просандеева Т.И., Ляхов А.В., Стеценко В.В. Формирование и развитие управленческих кадров сферы образования муниципалитетов в процессе укрепления взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 1. С. 64–70. DOI: 10.22394/2079-1690-2021-1-1-64-70.

7. Сергеева М.Н. Тенденции и изменения кадрового потенциала высшей школы страны. Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1(34). С. 247–250. DOI: 10.26140/bgz3-2021-1001-0056.

8. Сергей Бочаров: Жизнь университета должна быть неотделима от воспитания. Алтайский Государственный Университет. URL: https://www.asu.ru/news/49197/ (дата обращения: 10.06.2023).

9. Хаджалова Х.М. Кадровые перспективы: проблемы высшей школы в формировании человеческого капитала. Экономика и предпринимательство. 2021. № 5 (130). С. 1387–1391. EDN: KNXVOZ.


Рецензия

Для цитирования:


Дулясова М.В., Глазкова А.С., Рудская И.А. Кадровая составляющая формирования экосистемы управления развитием вуза. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(3):107-116. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-107-116

For citation:


Dulyasova M.V., Glazkova A.S., Rudskaya I.A. Personnel component of the formation of the ecosystem of university development management. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(3):107-116. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-107-116

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6258 (Print)