Активное обучение как современная технология достижения конкурентных преимуществ образовательных услуг
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-126-131
Аннотация
Актуальной проблемой в области экспорта образовательных услуг является использование преимуществ отечественной образовательной системы, новаторство и поиск новых для современного студента методов, технологий и способов подачи знания. Конкурентоспособность нашей страны в области экспорта образовательных услуг обеспечивает качественное образование на основе инновационного подхода с использованием технологий активного обучения. Активное обучение предполагает междисциплинарный подход к образованию при использовании педагогических, дидактических, и организационно–управленческих методик. Важным аспектом активного обучения является направленность на развитие различных видов активности. Преподаватель становится важнейшим субъектом инновационного подхода и основным действующим лицом всей системы модернизации системы образования. Знание специфики, истории, экономического развития страны иностранным студентом — обязательное условие деятельности преподавателя–инноватора. Построение всего алгоритма обучения иностранных студентов в отечественных вузах должно выходить на такой уровень обеспечения потребностей, который обеспечивает запрос на качественное знание, навыки исследовательской и аналитической работы. Сущностью такой технологии становится формирование навыков научно–исследовательской и познавательной деятельности студентов с помощью различных видов активности.
Об авторах
Е. Н. БыковскаяРоссия
кандидат экономических наук, доцент
Москва
М. Н. Рыбина
Россия
кандидат экономических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Масич В. А. Наука и образование как инструменты «мягкой силы» / В. А. Масич // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». – 2015. – № 1. – C. 117–125. URL: https://politicalscience.rsuh.ru/jour/article/view/13/14 (дата обращения: 22. 04. 2023).
2. Николаев В. К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности / В. К. Николаев // Высшее образование в России. – 2022. – Т. 31. – № 2. – С. 149–166 doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-149-166.
3. Быковская Е. Н. Экспорт образовательных услуг: конкуренция в новых геополитических условиях / Е. Н. Быковская, М. Н. Рыбина // Вестник университета. – 2023. –1 (1): 68–75. doi: 10.26425/1816-4277-2023-1-68-75.
4. Танина М. А. Вовлеченность в образовательный процесс российских и иностранных студентов в условиях применения цифровых дистанционных образовательных технологий в российских вузах / М. А. Танина [и др.] // Вестник университета. – 2022/ – (10): 89–96. doi: 10.26425/1816-4277-2022-10-89-96.
5. Тенденции развития высшего образования в мире и России / РЭУ им. Г. В. Плеханова. Научно-исследовательский институт развития и образования. – 2021. https://www.rea.ru/ru/org/managements/Nauchno-issledovatelskijj-institut-razvitija-obrazovanija/Documents (дата обращения: 30. 04. 2023).
6. Черников С. Ю. Возможности Сетевого университета БРИКС как образовательной платформы инновационного сотрудничества / С. Ю. Черников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2021. – 1 (6): 76–87. doi: 10.22363/2313-2329-2021-29-1-76-87.
7. Чеха В. В. Образовательные войны : учебное пособие : 2-е изд., перераб. и доп. / В. В. Чеха. – М.: Изд-во Дело, 2017. – 125 с.
8. Шваков Е. Е. Сетевое взаимодействие вузов стран ЕАЭС как инструмент решения кадровых проблем сопредельных территорий / Е. Е. Шваков // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. –10 (118): 108-118. doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.10.02.013.
9. Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. – Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – С. 210.
10. Пирогова Е. В. О концепции управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения / Е. В. Пирогова // Вестник университета. – 2023. – (1): 48–55. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/4172
Рецензия
Для цитирования:
Быковская Е.Н., Рыбина М.Н. Активное обучение как современная технология достижения конкурентных преимуществ образовательных услуг. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(2):126-131. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-126-131
For citation:
Bykovskaya E.N., Rybina M.N. Active learning as a modern technology for achieving competitive advantages of educational services. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2023;22(2):126-131. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-126-131