Предпринимательский тайм–менеджмент: оценка эффективности онлайн–курсов
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-2-20-28
Аннотация
В статье представлены результаты комплексного исследования адаптивности онлайн–курсов по тайм–менеджменту для предпринимательской деятельности. На основе анализа программ, ведущих российских образовательных платформ (Нетология, Skillbox, 4brain и др.) выявлен существенный диссонанс между традиционными методиками управления временем и специфическими потребностями предпринимателей. Методология исследования включала контент–анализ, экспертные интервью (n = 15) и анкетирование предпринимателей (n = 120). Установлено, что лишь 30% курсов содержат специализированные модули по работе с бизнес–неопределенностью, при этом программы с долей практики > 50%. Разработана интегративная модель предпринимательского тайм-менеджмента, сочетающая: адаптивные техники планирования (контекстное, жестко–гибкое), динамическую приоритезацию с экономическими критериями, цифровые инструменты автоматизации. Результаты показывают, что эффективные программы должны включать 70% практического контента, кейсы из предпринимательской практики, модули по персональному энергоменеджменту. Предложен алгоритм выбора курсов на основе 4–уровневой системы оценки (непосредственная применимость, бизнес–метрики, ресурсная оптимизация, стратегическая ценность).
Об авторах
Т. Ю. ДобровольскаяРоссия
Старший преподаватель, кафедра Корпоративной культуры
Москва
А. А. Шавырина
Россия
Кандидат психологических наук, доцент кафедры, кафедра Корпоративной культуры
Москва
Е. B. Алексеева
Россия
Доцент кафедры, кафедра Предпринимательства и конкуренции
Москва
А. Ю. Погорелова
Россия
Доцент кафедры, кафедра Предпринимательства и конкуренции
Москва
Список литературы
1. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент: позиционирование, конкурентные преимущества, миссия. Современная конкуренция. 2010. № 2. С. 135–142.
2. Добровольская Т.Ю., Шавырина А.А. Обучение предпринимателей гибким методам управления проектами на образовательных платформах. Путеводитель предпринимателя. 2024. Т. 17. № 2. С. 69–75. https://doi.org/10.24182/2073-9885-2024-17-2-69-75.
3. Горлов Д.М., Коваленко Л.В. Использование технологий тайм-менеджмента в деятельности современного руководителя. Вестник Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 68–71.
4. Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент в корпоративной культуре и конкурентоспособность компании. Современная конкуренция. 2012. № 2. С. 34–41.
5. Шакирова Д.М., Подыганова К.Е., Дятлова Д.В., Савельева Д.С. Тайм-менеджмент как инструмент планирования деятельности. НК. 2022. № 1. С. 40–52.
6. Титова Д.В. Принципы тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнесорганизации. Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. № 1. С. 33–36.
7. Тайм-менеджмент. Полный курс: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; под ред. Г.А. Архангельского. – М.: Альпина Паблишер, 2019. 311 с.
8. Schwartz T., Gomes J., McCarthy C. The Way We’re Working Isn’t Working: The Four Forgotten Needs That Energize Great Performance. – N.Y.: Free Press, 2010. 352 p.
9. Newport C. Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World. N.Y.: Grand Central Publishing, 2016. 304 p.
Рецензия
Для цитирования:
Добровольская Т.Ю., Шавырина А.А., Алексеева Е.B., Погорелова А.Ю. Предпринимательский тайм–менеджмент: оценка эффективности онлайн–курсов. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2025;24(2):20-28. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-2-20-28
For citation:
Dobrovolskaya T.Yu., Shavyrina A.A., Alekseeva E.V., Pogorelova A.Yu. Entrepreneurial time–management: evaluation of the effectiveness of online courses. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2025;24(2):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2025-24-2-20-28