Путешествия по историческим местам как фактор развития территориального предпринимательства и культуры общества
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-83-91
Аннотация
Данное исследование посвящено развитию внутреннего туризма по историческим местам, даны краткие описания наиболее интересных исторических мест (усадеб) Москвы и Санкт–Петербурга, а также регионов страны. Приведены аналитические данные по туристическим потокам в двух столицах за девять месяцев 2023–2024 гг. Обозначена роль развития туризма для сегмента малого и среднего предпринимательства.
Результаты исследования обращены на несоразмерность применяемых льготных программ в разных регионах РФ. Автором отмечается, что необходимо разработать льготные программы, составленные с учетом доходов и возможностей субъектов РФ, таким образом, чтобы ни один регион не остался без внимания со стороны Правительства РФ, а развитие туров по историческим местам будет не только формировать духовные ценности у молодежи, способствовать повышению образованности и просвещению семей с детьми, но и позволит увеличить число предприятий МСП во всех субъектах страны и повысить их вклад в территориальные и федеральный бюджеты.
Ключевые слова
Об авторе
T. A. ШпилькинаРоссия
Kандидат экономических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Балабанова А.В. Факторы экономического роста. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16, № 3. С. 9–27.
2. Долина О.Н., Шпилькина Т.А., Филимонова Н.Н. Трансформация ценностей, потребления и структуры производства в современной России. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2024. Т. 23, № 3. С. 80–89.
3. Лопаткин Д.С., Шушунова Т.Н., Вакуленко В.Ф., Лашманкина К.Ю. Управление развитием городской среды на основе ревитализации промышленных территорий. Транспортное дело России. 2022. № 4. С. 80–82.
4. Москалёва А.Е. Хрустальные заводы Н.Б. Юсупова. К 195-летию Хрустального завода в Архангельском / Под общ. ред. Л.Н. Кирюшиной. – М.: ГМУ «Архангельское», 2009. 52 с.
5. Назаревский В.В. Из истории Москвы. – М.: ООО «Фирма СТД», 2008. 512 с.
6. Особое мнение адмирала Мордвинова. – М.: Издательский дом «экономическая газета», 2008. 688 с.
7. Понуждаев Э.А., Шпилькина Т.А. «Розы» и «шипы» международного разделения труда: диалог с историей и современность. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2020. Т. 19, № 3. С. 209–221.
8. Филимонова Н.Н., Чистова Т.С. Развитие мирового туризма. Двадцать третьи апрельские экономические чтения: материалы международной научно-практической конференции, Омск, 11 апреля 2017 года. – Омск: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 2017. С. 54–57.
9. Чижова И.Б. Пять императриц: Петербургская культура XVIII века. – СПб: Знание, 2002. 448 с.
10. Шпилькина Т.А. Программа развития предприятий МСП, ИП и самозанятых в регионах РФ в современных реалиях. Путеводитель предпринимателя. 2021. Т. 14, № 1. С. 142–156.
11. Шпилькина Т.А., Ковалев А.И. Региональные проблемы российского предпринимательства. Двадцать пятые апрельские экономические чтения: Материалы международной научно-практической конференции, Омск, 11 апреля 2019 года / Под ред. В.А. Ковалева и А.И. Ковалева. – Омск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Омский филиал, 2019. С. 117–121.
Рецензия
Для цитирования:
Шпилькина T.A. Путешествия по историческим местам как фактор развития территориального предпринимательства и культуры общества. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(4):83-91. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-83-91
For citation:
Shpilkina T.A. Travel to historical sites as a factor in the development of territorial entrepreneurship and culture of society. Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(4):83-91. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-83-91