Обоснование новой концепции университета: формирующий предпринимательские компетенции «предпринимательский вуз»
https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-77-82
Аннотация
В статье обосновывается концепция предпринимательского университета на основе авторской модели 3.5., сформированная на фундаменте предпринимательской культуры. Рассмотрены классификационные признаки более ранних моделей: 1.0,2.0 и 3.0., сформировано авторское видение модели 4.0. Приведена научная дискуссия относительно классификационных признаков университетов в зависимости от модели. Сделан вывод о том, что наименее дискуссионными являются модели 1.0 и 2.0. Трактовка более поздних моделей значительно отличается в зависимости от позиции автора и выбранного признака, по которому проведено исследование. На основе результатов анализа приведена смысловая модель предпринимательского университета.
Об авторе
Э. З. ОмаровРоссия
Кандидат психологических наук, директор, Международная школа предпринимательства
Тюмень
Список литературы
1. Балабанова А.В., Шкарин А.Ю. Предпринимательские аспекты образовательной деятельности. Путеводитель предпринимателя. 2014. № 21. С. 23–29.
2. Барабанова, М.И. Университет 2.0: современные технологии в высшем образовании / М.И. Барабанова. Информационные технологии в экономике, управлении и образовании: Сборник научных трудов / Федеральное агентство по образованию. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2010. С. 50–55.
3. Барабанова, М.И., Трофимов В.В., Трофимова Е.В. Цифровая экономика и «Университет 4.0» / М.И. Барабанова, В.В. Трофимов, 297 Е.В. Трофимова. Журнал правовых и экономических исследований. 2018. № 1. С. 178–184.
4. Карпов, А.О. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии / А.О. Карпов. Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 58–76.
5. Неборский, Е. В. Реконструирование модели университета: переход к формату 4.0 / Е.В. Неборский. Мир науки. 2017. Т. 5. № 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/26PDMN417.pdf (доступ свободный). (дата обращения: 08.03.2024).
6. Нариманова О.В. Концепция Университет 3.0: перспективы реализации в России в условиях новой технологической революции. Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т. 7, № 2 (25). DOI: 10.23888/humJ20192350-363.
7. Ананченкова П.И. Корпоративное обучение – механизм воспроизводства трудовых ресурсов. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024; 23(1): 83-87. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-1-83-87.
8. Дулясова М.В., Глазкова А.С., Рудская И.А. Кадровая составляющая формирования экосистемы управления развитием вуза. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023; 22(3): 107-116. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-3-107-116.
9. Быковская Е.Н., Рыбина М.Н. Активное обучение как современная технология достижения конкурентных преимуществ образовательных услуг. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2023;22(2):126-131. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2023-22-2-126-131.
10. Масич В.А. Наука и образование как инструменты «мягкой силы». Вестник РГГУ Серия «Политология. История. Международные отношения». 2015. № 1. C. 117—125. URL: https://politicalscience.rsuh.ru/jour/article/view/13/14 (дата обращения: 22.06.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Омаров Э.З. Обоснование новой концепции университета: формирующий предпринимательские компетенции «предпринимательский вуз». Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2024;23(4):77-82. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-77-82
For citation:
Omarov E.Z. Justification of the new concept of the university: forming entrepreneurial competencies «entrepreneurial university». Scientific notes of the Russian academy of entrepreneurship. 2024;23(4):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.24182/2073-6258-2024-23-4-77-82